Алгоритм действий

«Что делать, если в регионе/городе работает недобросовестный исполнитель»

1
Сбор информации и доказательной базы
2
Анализ полученной информации и выработка стратегии действий
3
Написание жалобы и её подача в соответствующий орган
4
Ведение жалобы, оценка результатов, отслеживание исполнения решения по жалобе
Шаг 1
Сбор информации и доказательной базы
К сожалению, без четких и явных доказательств имеющихся нарушений подать жалобу и добиться какого-то результата будет невозможно. Поэтому первый и важнейший этап работы — сбор информации об исполнителе, о заказчике, о контрактах и сбор доказательств всех нарушений.
Работа по сбору всей информации о нарушениях, безусловно, занимает много времени. Но без этой подготовительной части — первого шага — никак не обойтись. Каждый довод жалобы должен быть надежно подкреплен доказательствами. Это в разы повышает шансы на успех и на то, что ситуация в приюте в конечном счете изменится.
Шаг 2
Анализ полученной информации и выработка стратегии действий
Итак, вы собрали все возможные доказательства имеющихся нарушений.
Следующий этап – проанализировать полученную информацию, сопоставить её с действующим законодательством и понять, какие из нормативно-правовых актов нарушаются.

В этом разделе мы собрали как можно больше примеров и дали ссылки на различные НПА, которые могут быть нарушены в ходе исполнения контракта. Но не стоит забывать, что каждый случай индивидуален и требует детального рассмотрения и индивидуального подхода. Универсальный совет – максимально подробно изучить федеральное и региональное законодательство и применить его к сложившейся в вашем регионе ситуации.

Жалобы могут быть поданы в различные инстанции в зависимости от вида нарушения.
В зависимости от тяжести нарушения итог подачи жалобы может быть разный.
Согласно ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор может применять меры прокурорского реагирования.
Это может быть: а) протест на противоречащий закону правовой акт, б) предостережение о недопустимости нарушения закона, в) представление об устранении нарушений закона, г) постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, д) постановление о направлении материалов дела в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Другие контрольные и надзорные органы также вправе выдавать различные предписания по итогам рассмотрения жалобы. На приют и на заказчика может быть наложен штраф, может быть выдано предписание о расторжении действующих муниципальных контрактов и внесении приюта в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), может быть выдано предписание об устранении всех нарушений или же о полном закрытие приюта. Словом, итогом рассмотрения жалобы может являться широкий перечень различных вариантов.
Стоит отметить, что в просительной части жалобы следует заранее обозначить, что именно мы хотим получить по итогу её рассмотрения.

Для анализа полученной информации на предмет нарушений нужно изучить всю профильную нормативно-правовую базу (федеральную и своего региона). Без этого вы просто не поймете, какой именно НПА нарушен и что указывать в жалобе.

Список действующих федеральных НПА, регулирующих деятельность по обращению с животными без владельца, можно найти по ссылке https://blagozoo.ru/akti
А актуальную нормативно-правовую базу по каждому конкретному региону, можно найти в Карте регионов https://blagozoo.ru/kartaregionov

Конечно, в этих списках перечислены только основные НПА. Помимо них, существует также и множество других, как федеральных, так и региональных.

Теперь давайте разберем, какие нарушения можно выявить в ходе анализа полученной информации.

Шаг 3
Написание жалобы и её подача в соответствующий орган
Итак, по итогам предыдущих шагов у вас есть набор доказательств и четкое понимание того, какие НПА и статьи нарушаются. В зависимости от вида нарушения, жалобу можно подать в разные инстанции.

Мы собрали самые частые варианты нарушений в таблицу с указанием того, куда следует подавать жалобу. Следует уточнить, что одну и ту же жалобу можно подавать в разные ведомства.
Жалоба должна состоять из нескольких частей:
1. Шапка;
2. Основная часть;
3. Просительная часть;
4. Приложения.


В шапке жалобы указывается:
Адресант жалобы: ваше ФИО, адрес и контактные данные;
Адресат(-ы) жалобы;
Информация об исполнителе (приюте): официальное наименование и форма собственности, ИНН, адрес местонахождения;
Информация о муниципальном контракте: номер из ЕИС и дата заключения, наименование заказчика, место оказания услуг, срок оказания услуг;

В основной части жалобы нужно указать:
Максимально подробное и четкое описание нарушений, которые имеются в данном приюте. При этом каждый довод должен подкрепляться указанием на то, какие пункты каких нормативных правовых актов нарушены;
В основной части можно вставлять скриншоты нарушений, например, выдержки из контракта или скриншоты с сайта приюта.

В просительной части жалобы указывается:
То, чего именно вы хотите добиться по итогам рассмотрения жалобы. Это может быть требование о проведении проверки в приюте, об устранении всех нарушений, и др;
Также после просительной части следует указать вашу контактную информацию, включая почту, на которую Вы хотите получить ответ, а также поставить подпись, печать (если есть), если жалоба подается в бумажном виде;
Целесообразно запрашивать проверку по части соблюдения санитарного и ветеринарного законодательства.

Приложениями к жалобе могут быть следующие материалы:
Исходящие письма (запросы) по тематике жалобы и ответы на них, в том числе, переписка с официальными органами и экспертами;
Копия контракта и приложений к нему, копии актов оказанных услуг;
Фото- и видеоматериалы, на которых зафиксированы факты нарушений;
Аудиозаписи, на которых зафиксированы факты нарушений;
Скриншоты переписки, скриншоты с официальных сайтов (если их много и они не помещаются в основную часть жалобы, либо не являются основным доказательством, а лишь дополняют доводы);
Каждое приложение необходимо пронумеровать, подписать и указать дату;
В основной части жалобы должны быть ссылки на каждое приложение.

При составлении жалобы необходимо учитывать следующее:
Если имеются факты нарушения санитарных и ветеринарных норм, необходимо обязательно отметить это в жалобе, расписав максимально конкретно;
Лучше излагать каждый довод жалобы в отдельном пункте, чтобы жалоба имела четкую структуру по принципу: одно нарушение – один пункт жалобы;
Все указанные в жалобе доводы необходимо подтвердить ссылками на документы, факты, фотографии, официальные письма и ответы на запросы;
Ссылаясь на законодательство, необходимо ссылаться не на нормативный правовой акт в целом, а указывать его конкретный пункт. Желательно указать формулировку из НПА и потом описать, как по факту обстоит дело в приюте;
Удобнее подавать жалобу в электронном виде;
Если жалоба подается в бумажном виде, желательно сшить её вместе с приложениями в единый том. Фото -и видеоматериалы можно приложить на диске. Страницы желательно пронумеровать.

Подача жалобы
Подавать жалобу можно как в электронном виде - через сайт необходимого ведомства, так и лично в бумажном виде.

Если вы решили подавать жалобу в бумажном виде, то перед поездкой, рекомендуется зайти на официальный сайт адресата и узнать приемные дни и часы, обратить внимание на время перерыва.
Отправляясь для сдачи жалобы в бумажном виде, необходимо иметь при себе два ее экземпляра, чтобы сдать один и оставить у себя второй, также необходимо иметь при себе паспорт.
Сдаваемая жалоба должна быть подписана, должна стоять дата, печать (если есть).
На втором экземпляре после сдачи жалобы должна стоять отметка должностного лица о ее получении, дата, время сдачи и подпись.

Если же вы подаете жалобу в электронном виде, то это можно сделать двумя способами: на сайте необходимого ведомства в разделе «обращения граждан» или отправить её на официальную электронную почту (обычно указана в разделе «контакты»). Рекомендуется на следующий день позвонить в ведомство и уточнить, была ли принята и зарегистрирована жалоба, а также узнать её входящий номер.

Шаг 4
Ведение жалобы, оценка результатов, отслеживание исполнения решения по жалобе
Процесс обжалования не заканчивается на отправке жалобы в ведомство. После того как вы подали жалобу и убедились, что она была получена, необходимо начать отслеживать срок и порядок ее рассмотрения.

Целесообразно отследить:
Рассматривается ли жалоба тем органом, куда она была подана или же она была направлена для рассмотрения в другой орган;
Какому именно должностному лицу на рассмотрение передана ваша жалоба (его Ф.И.О. и должность);
На каком этапе находится процесс рассмотрения поданной жалобы.

Необходимо помнить о том, что важно не только верно определить адресата жалобы, составить грамотный текст и подать жалобу, но не менее важно отслеживать ход ее рассмотрения, занимать активную позицию на этом этапе.
Уместно звонить должностным лицам, осуществляющим проверку по поданной Вами жалобе, а также направлять им письменные запросы, с одной стороны, получая информацию о ходе рассмотрения Вашей жалобы, а с другой стороны – демонстрируя свою включенность в процесс.
Практика показывает, что контроль хода рассмотрения жалобы способствует более глубокому и объективному ее рассмотрению и может повлиять на итоговое решение.

После того, как жалоба будет рассмотрена, необходимо отследить исполнение решения по жалобе. Если вы видите, что исполнитель не устраняет нарушения, то нужно продолжать борьбу. Нужно инициировать судебное дело – либо подавать жалобы в прокуратуру и просить их подать в суд на исполнителя, либо же самим оформлять исковое заявление и идти в суд.

Надеемся, что данный алгоритм поможет Вам отстоять права животных в Вашем регионе. Ведь именно зооактивисты могут и должны останавливать деятельность недобросовестных «приютов»! Да, это занимает много времени, сил и даже средств. Но в конечном итоге только это может сдвинуть с мертвой точки сложившуюся в стране ситуацию.