5. Проверка судебных дел и жалоб в УФАСКроме всего прочего, целесообразно будет проверить «репутацию» исполнителя, а именно его участие в судебных делах, а также проверить наличие жалоб в УФАС.
Остановимся подробнее на судах.
Быстро посмотреть информацию о судебных делах можно на сайте
https://excheck.pro/ или на других подобных сайтах проверки контрагентов.
На этом сайте можно посмотреть, в скольких судебных делах принимал участие исполнитель, в качестве кого он выступал, а также суммы исков.
Но более подробно ознакомиться с делом можно, если найти его в официальной Картотеке арбитражных дел
https://kad.arbitr.ru/Пользоваться Картотекой очень просто – достаточно ввести официальное название или ИНН приюта в строку «Участник дела» и поиск сразу же покажет все имеющиеся судебные дела. Кроме того, можно произвести поиск по номеру арбитражного дела, если оно известно. Также можно производить поиск по ИНН или названию заказчика.
Далее можно зайти в карточку судебного дела и ознакомиться с более подробной информацией.
В карточке судебного дела представлена следующая информация: Участники дела, Суд и судья по данному делу, Судебные акты (решения). В разделе «Календарь» можно посмотреть этапы делопроизводства. А в разделе «Электронное дело» можно ознакомиться со всеми прикрепленными документами.
Подсказка: В случае, если дело все еще находится на рассмотрении, информация о решениях или датах заседаний может быть недоступна. В таком случае можно использовать функцию «Отслеживать дело», тогда любые обновления по делу будут приходить вам на электронную почту и не придется проверять статус дела вручную.
Теперь перейдем к поиску информации о жалобах в УФАС.
Для каждого контракта, опубликованного в ЕИС, ранее была проведена государственная закупка. И именно закупка могла обжаловаться. Например, заказчик разместил документацию с множеством нарушений, и кто-то заметил это и подал жалобу на данную закупку.
По итогам рассмотрения жалобы закупка может быть отменена. Но бывают случаи, когда жалобу признают необоснованной, и закупка продолжается и в итоге заканчивается подписанием контракта.
Есть два способа поиска жалоб. Во-первых, если закупка закончилась подписанием контракта, и мы этот контракт уже ранее нашли, то целесообразно проверить карточку контракта. Нужно перейти в раздел «Сведения закупки», а затем в раздел «Жалобы». Если жалоба была подана, вся информация будет находиться в этом разделе.
Второй способ поиска подходит для закупок, которые были отменены по итогам рассмотрения жалобы. После отмены заказчик, вероятней всего, внес изменения в документацию и разместил закупку заново. Для такого поиска необходимо зайти на главную страницу ЕИС, затем во вкладку «Контроль и аудит», подвкладку «Жалобы».
Принцип использования фильтра схож с поиском контрактов. Целесообразно применять функцию расширенного поиска, где можно задать любые интересующие Вас параметры.
Поиск можно вести по ключевому слову (в самой верхней строке), по наименованию и ИНН заказчика или по интересующему Вас региону. Также можно отфильтровать только те жалобы, которые были признаны обоснованными или частично обоснованными.
В карточке жалобы можно узнать ее статус (признана обоснованной, признана частично обоснованной, признана необоснованной). Также можно посмотреть, выдавалось ли заказчику предписание об устранении нарушений. В разделе «Содержание жалобы» можно ознакомиться с самим текстом жалобы. Не лишним будет скачать её и сохранить для будущей работы. В разделе «Сведения о результатах рассмотрения жалобы» можно скачать и ознакомиться с итоговым решением УФАС, а также выданным предписанием.
Знать сведения о судебной истории и истории обжалований чрезвычайно важно. Всю эту информацию можно использовать при подготовке жалобы в качестве усиления доводов.