5. Составить текст жалобыВ Жалобе целесообразно делать упор на следующее:- на отсутствие у подрядчика материально-технической базы, которая необходима для оказания услуг, предусмотренных заключённым контрактом или контрактами (например, у подрядчика нет приюта, а он реализует контракт на отлов и содержание животных, объем которых исчисляется сотнями или же приют не соответствует требованиям законодательства),
- на признаки завышения подрядчиком объема фактически оказанных услуг с целью хищения бюджетных средств (например, если имеются факты, подтверждающие это),
- на выставление подрядчиком услуг, которые по факту им не оказываются с целью хищения бюджетных средств, отражение в отчетной документации заведомо ложной информации (например, есть основания утверждать, что подрядчик не осуществляет содержание, вакцинацию, стерилизацию и мечение животных, указывая эти услуги в Актах как оказанные),
- на то, что незаконные действия подрядчика нанесли имущественный ущерб бюджету,
- на нарушение ветеринарных и санитарных правил и норм, что создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (например, приют подрядчика представляет собой скорее ангар, не соответствует требованиям к приютам, в нем отсутствуют коммуникации, в нем не производятся необходимые мероприятия по уборке и дезинфекции),
- на игнорирование требований о поголовной вакцинации животных, что создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (например, подрядчик не проводит вакцинацию животных, хотя именно данное мероприятие является ключевым и направлено на защиту населения от болезней, общих для человека и животных),
- на подмену предмета контракта и закреплённого законодательством метода регулирования численности животных на противозаконный (например, вместо метода массовой стерилизации подрядчик признает всех животных нежизнеспособными или больными и по факту применяет метод массовых умерщвлений),
- на факты массового безосновательного умерщвления животных с применением запрещённых препаратов или их аналогов, что исключает возможность для возврата животных владельцам, тем самым, нарушаются права неопределённого круга лиц на защиту права собственности, а также права на свободное распоряжение и пользование имуществом.
Безусловно, все вышеперечисленное указываем только в том случае, если имеем на это основания и доказательства.
Жалоба должна состоять из нескольких частей. В ней должны быть указаны:- Адресат(-ы) жалобы,
- Информация о приюте: официальное наименование и форма собственности, ИНН, адрес местонахождения,
- Основная часть – максимально подробное и четкое описание нарушений контракта. При этом каждый довод должен подкрепляться указанием на то, какие пункты каких нормативных правовых актов нарушены,
- Просительная часть жалобы -что именно вы хотите добиться. Это может быть требование о проведении проверки в приюте, об устранении всех нарушений, и др,
- К жалобе целесообразно приложить все имеющиеся дополнительные материалы и доказательства ваших доводов,
- Контактная информация, включая почту, на которую Вы хотите получить ответ, подпись, печать (если есть).
Оформление Приложений к жалобе:Приложениями к жалобе могут быть следующие материалы:- Исходящие письма (запросы) по тематике жалобы и ответы на них, в том числе, переписка с официальными органами и экспертами,
- фото- и видеоматериалы, на которых зафиксированы факты нарушений,
- аудиозаписи, на которых зафиксированы факты нарушений,
- скриншоты переписки, скриншоты с официальных сайтов.
Данные материалы можно разместить как в бумажном виде в конце жалобы, так и на электронном носителе.
Каждое приложение необходимо пронумеровать, подписать и указать дату.
В основной части жалобы должны быть ссылки на приложения.
При составлении жалобы необходимо учитывать следующее:- Необходимо указать, о реализации какого именно контракта и каким именно подрядчиком идет речь (эту информацию нужно разместить в самом начале),
- Необходимо аргументировать свои доводы и сопровождать их ссылками на факты, документы, информацию в ЕИС, официальные письма и ответы на запросы, нормы законодательства. В том числе, целесообразно ссылаться на материалы, размещенные в приложении к жалобе,
- Ссылаясь на законодательство, необходимо ссылаться не на нормативный правовой акт в целом, а указывать его конкретный пункт. Желательно указать формулировку из НПА и потом описать, как по факту обстоит дело в приюте,
- Лучше излагать каждый довод жалобы в отдельном пункте, чтобы жалоба имела четкую структуру по принципу: одно нарушение – один пункт жалобы,
- Все указанные в жалобе доводы необходимо подтвердить ссылками на документы, факты, фотографии, официальные письма и ответы на запросы,
- Целесообразно привести ссылки на решения судов,
- Указывать всю полноту информации, в частности, если известно, кого именно подрядчик привлекает на субподряд и на какие именно услуги, это тоже указывать,
- Более перспективно указывать на нарушение санитарных и ветеринарных норм (которые очень конкретные и весьма жесткие), нежели доказать факты жестокого обращения. Именно поэтому следует делать упор и запрашивать проверку именно по части соблюдения санитарного и ветеринарного законодательства,
- Необходимо делать упор именно на обеспечение безопасности населения при несоблюдении норм санитарного и ветеринарного законодательства,
- Целесообразно пронумеровать все страницы.
При составлении жалобы, необходимо обращаться к действующему законодательствуФормулируя перечень нарушений, необходимо обращаться к действующему законодательству и понять, какое именно требование закона нарушено.Безусловно, для этого необходимо знать действующее законодательство. Список актуальных федеральных нормативно-правовых актов доступен по ссылке https://blagozoo.ru/aktiПри написании жалобы, целесообразно ссылаться на решения судовНапример, на следующие:- Решение по делу № 2-782/2017 Славянского городского суда,
- Решение по делу № 2-1301/2018 Темрюкского районного суда,
- Решение по делу № 2-882/2018 Златоустовского городского суда,
- Решение по делу № 2-1337/2018 Лазаревского районного суда г. Сочи
- Решение г. по уголовному делу № 1-267/2019 Новошахтинского районного суда Ростовской области от 19.09.2019
В просительной части жалобы целесообразно инициировать проверку- Соблюдения подрядчиком конкретных норм (указать) действующего законодательства,
- В том числе, соблюдения конкретных норм санитарного и ветеринарного законодательства (инициировать выездную проверку в приют/пункт содержания животных),
- Соблюдения подрядчиком условий заключенного контракта (указать, каких именно),
- Отчетной документации подрядчика, предусмотренной условиями реализуемого контракта (на предмет ее наличия, полноты, непротиворечивости, состава и объема услуг),
- Экспертизы и приемки оказанных подрядчиком и принятых заказчиком услуг (кем подписан акт, как проводилась экспертиза и принимались услуги, соответствуют ли оказанные услуги условиям контракта и действующему законодательству),
- Наличия водоснабжения, канализации, вентиляции, электро и теплоснабжения, противопожарной сигнализации в приюте/пункте временного содержания (для придания своей жалобе большего веса целесообразно заранее написать запросы в ресурсоснабжающие организации и затем приложить их ответы к жалобе),
- Наличия возможности оказания всего комплекса услуг на территории приюта подрядчика (в частности, услуг карантинирования, последующего содержания, вакцинации, стерилизации, послеоперационного ухода) или же при ее отсутствии наличия договоров об оказании данных услуг, Актов.
Просительная часть является крайне важной, она должна быть выделена в тексте и удобна для прочтения. Лучше излагать по пунктам.
В конце жалобы должно быть указано, по какому адресу Вам необходимо отправить ответ, лучше указать и почтовый адрес (с индексом), и электронный.
Оформление Приложений к жалобеПриложениями к жалобе целесообразно сделать следующие материалы:- Исходящие письма (запросы) по тематике жалобы и ответы на них, в том числе, переписка с официальными органами и экспертами,
- Копии приговоров судов по тематике жалобы,
- фото- и видеоматериалы, на которых зафиксированы факты нарушений,
- аудиозаписи, на которых зафиксированы факты нарушений,
- скриншоты переписки, скриншоты с официальных сайтов (например, с сайта подрядчика),
- копии актов оказанных подрядчиком услуг.
Данные материалы можно разместить как в бумажном виде, в конце жалобы, так и на электронном носителе.
Каждый материал необходимо пронумеровать, подписать, указать дату.
В основной части жалобы должны быть ссылки на материалы приложения.