10 июля в 11:00 в Воронеже состоится круглый стол "
О соблюдении на территории Воронежской области законодательства по обращению с безнадзорными животными"
Организатор круглого стола: Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Дмитриевна Зражевская.
Место проведения: Конференцзал Уполномоченного по правам человека.
Адрес: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д.12
Предварительный список участников круглого стола:
- Уполномоченный по правам человека в Воронежской области
- Председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды - - Общественной палаты Воронежской области
- Представитель Управления региональной политики правительства области - - Представитель Управления ветеринарии Воронежской области
- Руководитель управления экологии администрации городского округа город Воронеж
- Управа Ленинского района г. Воронеж
- Управа Левобережного района г. Воронеж
- Представитель Управления Росприроднадзора по Воронежской области - - Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - - Представитель Управления Россельхознадзора по Воронежской области - - Прокуратура Воронежской области
- Представитель Управления МВД по Воронежской области
- Представитель Воронежской областной Думы
- Председатель Правления ВРОБФПБЖ «Право на жизнь»
- Представители Ассоциации организаций и граждан по гуманному отношению к животным "Благополучие животных"
- ИП Саунина, подрядчик по отлову
- Представитель Контрольно-счетной палаты ВО
- Представитель Гильдии аналитической журналистики
- Социологи
- Волонтеры
Напомним, что вступивший в силу Федеральный закон «ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» N 498-ФЗ запрещает убийство животных в качестве метода для регуляции численности безнадзорных животных. Однако как показал анализ ситуации с регуляцией численности безнадзорных животных, на территории Воронежской области сложилась крайне неблагоприятная ситуация, сопровождающаяся многочисленными нарушениями, а именно, умерщвлением 40% животных при отлове, что является заранее предусмотренным незаконным действием.
На круглом столе планируется конструктивно обсудить совместно со всеми задействованными и заинтересованными лицами ряд практических аспектов по существующей ситуации и способы ее решения на основе утвержденных стандартов. Целью круглого стола является синхронизация действий по реализации законодательства 498-ФЗ от 27.12.2018
Повестка круглого стола: 1. Вступительное слово – Зражевская Т.Д., Лабзукова В.М. 2. Актуальность вопросов соблюдения и реализации законодательства об обращении с животными на территории Воронежской области - Воронина А.А., Кузьменко Е.Г. 3. Обсуждение: - реализация 498-ФЗ от 27.12.2018 на территории Воронежской области - Уполномоченный орган
- Региональный надзор
- Распределение полномочий по региональному надзору
- Приюты/временные (краткосрочные) передержки
- мероприятия до 01.01.2020 – что происходит и что нас ожидает? - жалобы населения - запросы общественности - правоприменительная практика по фактам жестокого обращения – какое место займет региональный надзор и общественный контроль? Кто и когда будет общественным инспектором? Предварительно Ассоциацией "Благополучие животных" была составлена и отправлена жалоба следующего содержания:
- В Управление ветеринарии Воронежской области,
- В Прокуратуру Воронежской области,
- Губернатору Воронежской области,
- В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации,
- Председателю Комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Бурматову
Жалоба "В целях выявления совершенных правонарушений и предотвращения нарушений в будущем, доводим до Вашего сведения наличие осознанных и систематических нарушений, допускаемых указанными ниже подрядчиками города Воронеж в ходе реализации ими муниципальных контрактов на отлов и содержание безнадзорных животных, а также наличие признаков коррупционных проявлений в ходе приемки услуг и оплаты по перечисленным ниже контрактам.
Имеют место следующие признаки нарушений: подрядчиками применяется метод массового умерщвления животных, в том числе, в общественных местах, а также общеопасными способами (подрядчики производят отстрел животных на улицах города), при этом, предусмотренные условиями контрактов услуги по ветеринарному осмотру, карантинированию, содержанию, вакцинации и стерилизации не оказываются или же проводятся с недолжным качеством, помимо этого, действиями подрядчика по массовому умерщвлению животных при отлове законные владельцы животных лишаются возможности на их возврат.
По нашему мнению, осуществляемое подрядчиками массовое умерщвление животных при отлове с последующей утилизацией трупов имеет своей целью завышение объемов фактически оказанных услуг, а также выставление к оплате фактически не оказанных услуг.
В частности, подрядчики производят умерщвление животного на месте, увозят труп на утилизацию, при этом, выставляют к оплате услуги по содержанию этого животного, его вакцинации и стерилизации.
Более того, умерщвление животных при отлове с последующей утилизацией позволяет завысить число отловленных животных. В частности, произвести отстрел 5 животных, а указать в отчетных документах 10 животных.
Помимо этого, указанные ниже подрядчики не обладают материально-технической базой, необходимой для добросовестного исполнения контрактов, в частности, не располагают соответствующими требованиям законодательства пунктами временного содержания (приютами). То есть, они не могут добросовестно оказать услуги по осмотру, карантинированию, содержанию, вакцинации и стерилизации, предусмотренные контрактом.
Таким образом, в ходе реализации контрактов подрядчиками нарушаются как условия данных контрактов, так и нормы действующего Федерального законодательства.
Более того, отсутствие у данных подрядчиков необходимой материально-технической базы свидетельствует о том, что при подаче заявок на участие в закупках, они заранее знали, что не смогут соблюсти условия контракта и требования законодательства, то есть, преднамеренно шли на нарушения.
При этом, Заказчики не осуществляют должный контроль за ходом и качеством оказываемых подрядчиками услуг, закрывают глаза на факты отстрела животных в общественных местах, производят оплату фактически не оказанных услуг, а также услуг, оказанных с нарушениями, что дает основание рассматривать их действия как нецелевое использование бюджетных средств, а также подозревать сговор между заказчиками и исполняющими контракт подрядчиками.
Незаконные действия подрядчиков, а также недобросовестное исполнение обязанностей заказчиков нарушают права неопределенного круга лиц, закрепленные статьями 35, 41, 42 Конституции РФ.
В связи с вышеизложенным просим Вас принять меры прокурорского вмешательства, а также провести проверку действий заказчиков и подрядчиков, хода реализации, обоснованности приемки и оплаты услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов".
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Приглашаем всех заинтересованнх лиц присоединиться к обсуждению в рамках данного круглого стола.
Мероприятие открытое, предварительно зарегистрироваться можно, отправив письмо на почту Info@blagozoo.ru