Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, рекламораспространители обязаны бесплатно размещать социальную рекламу в объеме не менее
5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Социальная реклама должна содержать пометку
«Социальная реклама», а также сведения о ее инициаторе. При этом с 1 марта 2025 года наравне с коммерческой рекламой, информация о социальной рекламе подлежит официальной передаче в ЕРИР и требует получения идентификатора рекламы.
Порядок размещения социальной рекламы в сети «Интернет».Все заявки на размещение социальной рекламы у рекламораспространителей (владельцев/админов интернет ресурсов - сайты, соцсети, каналы и прочие) должны проводиться через АНО «Институт развития интернета», согласно распоряжению Правительства РФ.
АНО «ИРИ» периодически объявляет конкурсные отборы проектов социальной рекламы для НКО. Информация о начале приема заявок, сроках и условиях проведения конкурса публикуется на официальном сайте организации
https://xn--h1aax.xn--p1ai/.
Победители конкурса получают возможность на бесплатное размещение социальной рекламы в интернете с помощью ИРИ, которая обращается к владельцам интернет-ресурсов с требованием выделить на социальную рекламу безвозмездно 5% от общего годового объема размещаемой у них рекламы. При этом, интерне-ресурс должен иметь более 200 000 уникальныx пользователей в сутки , чтобы ИРИ мог обратиться к ним с данным требованием.
Пример: Крупное сообщество в соцсетях, которое посещает 300 тыс. человек в сутки, ежемесячно размещает около 20 официальных рекламных объявлений. В соответствии с законом, примерно один пост из них должен быть отведен под бесплатную социальную рекламу, если к нему с таким запросом обратится АНО «ИРИ».
Размещение рекламы в других каналах коммуникации:Помимо сети «Интернет» НКО могут подать заявку на размещение социальной рекламы в следующих каналах:
- Телевидение и радио (федеральные и региональные каналы)
- Печатные СМИ (газеты, журналы)
- Наружная реклама (билборды, баннеры, транспорт, общественные места)
Для размещения рекламы в данных каналах, необходимо обращаться напрямую к владельцам рекламных площадок, таким как телеканалы, радиостанции, издательства или операторы наружной рекламы, и уточнить возможность бесплатного размещения в рамках установленной законом квоты. Иногда операторы могут предлагать скидки на размещение социальной рекламы.
Каждая платформа может иметь свои условия и процесс рассмотрения заявок, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с их требованиями и графиком размещения. У крупных операторов рекламы обычно есть страница на сайте, посвященная социальной рекламе.
Важно подготовить качественные рекламные материалы, соответствующие техническим требованиям выбранной площадки, и предоставить подтверждающие документы о статусе НКО и целях рекламной кампании.
Также, в некоторых регионах и городах помощь в размещение социальной рекламы осуществляет государство. Например, в Москве помочь с безвозмездным размещением социальной рекламы призван Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. После подачи материалов по специальным формам, комиссия, собирающаяся регулярно, дает или не дает поддержку поданному проекту в виде телевизионного времени на телеканалах, размещает билборды, наклейки в метро и пр. Такие же комитеты есть и в других городах, причем ответственным могут быть совершенно разные ведомства. Поэтому стоит проверять информацию по каждому конкретному региону в интернете.
Дата публикации: 12.03.2025
Автор: Анна Чуркина