В ходе исполнения контракта необходимо уделить большое внимание коммуникации с представителем заказчика. По сути, задача состоит в том, чтобы наладить конструктивный рабочий диалог.
Рекомендуется согласовывать ключевые и рисковые вопросы именно в форме деловой переписки (официальных писем).
Рекомендуется вести деловую переписку в следующих случаях:
- При обсуждении всех ключевых аспектовисполнения контракта,
- При ответах на любое замечание (претензию), вопрос или запрос со стороны заказчика,
- При ответах на предъявление любых дополнительных требований со стороны заказчика, не предусмотренных условиями контракта.
- Если Вами допущена ошибка или упущение, или же нарушен срок оказания услуг.
По сути, сообщая заказчику любую важную информацию, лучше делать это официальным письмом. Крайне важно не оставлять без ответа официальные письма заказчика, какая бы информация в них не содержалась.
Отвечать на входящие письма заказчика рекомендуется:
- Оперативно, лучше в срок 1-2 дня,
- Письменно,
- Вежливо, уважительно, без эмоций,
- Ссылаться на факты (например, конкретный пункт контракта или норму законодательства),
- Иметь подтверждение об отправке письма,
- В ответном письме указывать дату и номер письма, на которое отвечаете,
- Хранить себе входящие и исходящие письма, вести их учет.
В ходе исполнения контракта исполнитель руководствуется тем, что в нем написано. Исполнитель не обязан делать то, что не предусмотрено условиями контракта. При этом, он обязан соблюдать сроки, указанные в контракте.
Во всем остальном, что не прописано в контракте, исполнитель руководствуется действующим законодательством.