Больше данных о финансовой выгоде применения ОСВВ

Рассмотрим в качестве примера несколько регионов, в которых после перехода от метода массовых отстрелов к методу ОСВВ произошло снижение численности безнадзорных собак и укусов, наносимых ими людям, и сравним это с регионами, где в 2023 году погибли люди и имеет место большое количество укусов.

Регионы «двоечники» выделены красным цветом, «отличники» — зеленым.

Чемпионом среди двоечников можно назвать Астраханскую область, Администрация которой горячо поддерживает идею возобновления отстрела собак.

За 2022 год на контроль численности животных Астраханская область потратила 149,5 млн. рублей (или 14,86 млн. рублей на 100 тыс. населения).

Из результатов данного региона: уголовное дело о воровстве 28 млн. рублей бюджетных средств, прогремевшие на всю страну приюты-концлагеря и гибель трех человек в гаражах весной 2023 года.

А вот Нижегородская область является одним из чемпионов среди «отличников».

За 2022 год область потратила 26,2 млн. рублей (или всего 0,82 млн. рублей на 100 тыс. населения), при этом в области после перехода с массового уничтожения на ОСВВ было достигнуто снижение численности популяции безнадзорных собак более чем на 76%.

Неоспоримым лидером является и С.Петербург, которому в настоящее время хватает 40 млн. в год для поддержания стабильно хорошей ситуации в данном вопросе.
Интересный факт: если сравнивать бюджеты отдельных городов, потраченные на отстрелы, с бюджетом на ОСВВ регионов «отличников», мы увидим, что отстрел на практике никогда не был дешевле ОСВВ. Не менее важно подчеркнуть, что и до введения ОСВВ государство тратило миллиарды бюджетных денег на регулирование безнадзорных животных. Высокие траты не являются следствием применения метода ОСВВ.
Важно: В тех регионах, где ОСВВ ведут правильно, идет и экономия бюджета, и снижение численности и агрессии безнадзорных собак.

Метод массовых убийств животных - это безрезультатно, непрозрачно и дорого.

Выбор данного метода - результат непонимания проблемы и явления, с которым пытаются бороться.

Результат в конце такого пути будет только один - упущенное время, безрезультатно израсходованные и расхищенные бюджетные средства, отнятые жизни и тотальное разочарование.

Метод массовых умерщвлений губителен для животных и неэффективен с точки зрения обеспечения безопасности граждан, а полезен лишь для недобросовестных заказчиков и и исполнителей контрактов, не заинтересованных в решении проблемы.


Смоделируем, к каким последствиям приведет внедрение Метода массовых убийств и может ли это сэкономить бюджетные средства?

Первый аспект. Стоимость убийств и коррупционная составляющая применения данного метода.

Рассмотрим ориентировочные затраты, необходимые на применение данного метода
Подведем итог и задумаемся

Только при суммировании базовых и лежащих на поверхности затрат, без учета администрирования процесса и прибыли, стоимость уже составляет не менее чем 6 000 - 7 000 руб. за собаку.

Но совершенно ясно, что исполнителями будут включены в цену:

- затраты на администрирование столь массового и специфического процесса,

- прибыль, и являющаяся мотивом деятельности,

- а главное: цена услуги умерщвления КАК И СЕЙЧАС будет ключевой лазейкой для неконтролируемых и коррупционных схем.

Расчет базовых затрат (6 000 - 7 000 руб.) включает только 1 000 руб. за услугу умерщвления.

Но на деле именно цена этой услуги:

Во-первых, варьируется в десятки раз, достигая от нескольких сотен до 5 000 - 10 000 руб. уже сейчас.

Во-вторых, легко подлежит обоснованию в нужном заказчику размере, благодаря возможности собрать 3 коммерческих предложения и выйти на практически любую цифру, какую нужно.

В-третьих, мероприятие по умерщвлению завершает цикл работы с животным и всегда являлось наименее поддающимся контролю.

Мы настаиваем: цену услуги умерщвления будут завышать.

Уже сейчас многие заказчики завышают эту цену практически до стоимости полного цикла ОСВВ-мероприятий и легко обосновывают это, пользуясь лазейками в ФЗ 44.

Уже сейчас открыто звучат заявления, что цена за отлов и умерщвление одной собаки будет около

13 000 руб.

Позволим себе отметить: а возможно и дороже.

Подтвердим на примерах, на базе открытых данных Единой информационной системы в сфере закупок, утверждение о том, что и сейчас, и во все предыдущие годы именно цена услуги умерщвления имела наиболее значительный разброс В НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ РАЗ, достигала космических значений, а главное - выступала удобной лазейкой для злоупотреблений «заказчик-исполнитель».

Удостоверимся в трех тезисах:

1. Умерщвление не стоит «копейки»

2. Цена этой услуги уже сейчас высокая

3. Уже сейчас ряд заказчиков «не скромничают» с ценой данной услуги, почему же будут это делать в дальнейшем, когда уровень контролируемости процесса обращения с животными снизится.

Итак, к ценам

Московская область
Цена услуги умерщвления - 1 955 руб.
№ Извещения В ЕИС - 0848300045423000489

Мордовия
Цена услуги умерщвления + утилизации - 1 410 + 1 045 = 2 445 руб.
№ Извещения в ЕИС 0809500000323001785

Еврейская автономная область
Цена услуги умерщвления + утилизации - 1 655+ 1 685 = 3 340 руб.
№ Извещения в ЕИС - 0378300014623000001

Приморский край
Цена услуги умерщвления - 3 880 руб.
№ Извещения в ЕИС - 0120300017423000005

Республика Коми
Цена услуги умерщвления и утилизации - 10 225 руб. (а еще сверху к этому 1 150 за выдачу справки, итого 11 375 руб.)
№ Извещения в ЕИС - 0107300000323000148

Ростовская область
Цена услуги умерщвления - 5 000 руб.
№ Извещения в ЕИС - 0158300033622000063

Магаданская область
Цена услуги умерщвления и утилизации - 10 585,88 руб.
№ Извещения в ЕИС - 0347300005723000004

Вы все еще думаете, что умерщвление это дешево?

Обратим особое внимание на то, что это данные, доступные в открытом доступе - в ЕИС. И они тут такие. А что же можно увидеть в прямых (бумажных) контрактах.

Более того. Это цены, предлагаемые уже сейчас, почему цена этой услуги должна стать ниже, особенно с учетом того, что метод умерщвлений менее прозрачный и работа менее проверяема. Аппетиты будут только выше.

Введение в повсеместную практику метода умерщвлений откроет возможности для игр с ценами, которыми будут пользоваться недобросовестные заказчик и исполнители.

Тогда стоимость мероприятий по отлову и умерщвлению одной собаки даже в 13 000 руб. не уложится, а взлетит до 20 000 руб.

Легализация метода умерщвлений станет просто подарком недобросовестным заказчикам и исполнителям данного вида услуг. Только подарок этот делается за счет каждого гражданина и в ущерб решению проблемы.


Второй аспект. Последствия, которые наступят в краткосрочной перспективе в результате внедрения этого метода будут следующими:

- Невозможность работы на рынке добросовестных исполнителей контрактов по причине указания в документации необходимости применения метода умерщвлений, повсеместное сворачивание их работы

- Завышение объемов фактически оказанных услуг в рамках исполнения контрактов

- Высокие затраты, НЕ НИЖЕ чем для ОСВВ

- Нерешенность проблемы переизбытка популяции животных, так как проблему безнадзорности невозможно решить методом убийств

- Новые человеческие трагедии

- Всплеск бешенства

- Возникновение эпидемий, для ликвидации которых будет требоваться дополнительный ресурс

- Блокировка нормальной деятельности сферы сельского хозяйства за из-за запрета на перемещение животных и продуктов животного происхождения из-за введения карантина

- Прямые экономические потери подсобных хозяйств и крупных предприятий, порча произведенной продукции

- Негатив со стороны граждан.