ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: отсутствуют
Государственные приюты: 2
Муниципальные приюты: 3
Частные приюты: отсутствуют
Общая вместимость: 106 мест
Субсидии: отсутствуют

Приюты в 5 районах.

Муниципальные:
1. Могойтуйский район, приют на 30 особей
2. "Доброта", приют до 50 особей
3. "Альтаир", приют на 26 особей

Государственные приюты находятся в Чите и в Нерчинске.


*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Забайкальского края и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Забайкальском крае
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Забайкальского края от 21 декабря 2015 года № 1263-33К «Об организации отлова и содержании безнадзорных животных на территории Забайкальского края и о наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственными полномочиями по организации проведения на территории Забайкальского края мероприятий по содержанию безнадзорных животных» (с изменениями на: 27.04.2018)
http://docs.cntd.ru/document/432817644

- Приказ Госветслужбы Забайкальского края от 01 сентября 2020 года №181 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Забайкальского края»

http://docs.cntd.ru/document/570908307

- Приказ Госветслужбы Забайкальского края от 10 августа 2020 года №167 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Забайкальского края»
http://docs.cntd.ru/document/570894634

- Постановление Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 № 165 "Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых бюджетам отдельных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственных полномочий по организации проведения на территории Забайкальского края мероприятий по содержанию безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7500201604190020

- Постановление Правительства Забайкальского края от 01.09.2020 № 355 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Забайкальского края"

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7500202009020005

- Проект приказа Государственной ветеринарной службы Забайкальского края "О внесении изменений в пункт 34 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Забайкальского края, утвержденного приказом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 1 сентября 2020 года № 181"
https://gosvet.75.ru/dokumenty/reglamentirovannaya-papka-3




Государственный надзор осуществляется Государственной ветеринарной службой Забайкальского края.
Вопрос с приютами стоит очень остро. Зоозащитникам приходится решать проблему своими силами.

Власти Читы запланировали создание двух приютов. Но сроки их появления неизвестны.
https://www.chita.ru/news/146307/#sel=3:1:1ZW,3:9:JUh

В Борзе приют построил предприниматель. При этом на строительство не было затрачено ни одного бюджетного рубля. Теперь он может брать на исполнение муниципальные контракты.
Предприниматель уже заключил контракт с администрацией района.
http://zaksobr-chita.ru/news/4159

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 году, вызывает многочисленные вопросы. Закупки осуществляли только 2 муниципалитета. Остальные муниципальные образования, надо полагать, заключают прямые контракты до 600 тысяч рублей. Соответствие содержания данных контрактов нормам законодательства оценить затруднительно, но такой подход вызывает опасения. Совершенно неясно, почему принцип открытой конкуренции нарушается. Обычно, если даже в размещенных в ЕИС закупках есть неточности и нарушения, то при заключении прямых контрактов они тоже присутствуют с высокой вероятностью.

В размещаемой в ЕИС закупочной документации нарушений много, например, заранее указано число животных под умерщвление, помимо этого прописываются размытые, расширенные основания эвтаназии, в ряде случаев не предусматривается стерилизация, упускается мероприятие по выпуску животных в среду, не прописан установленный законом метод регулирования численности (ОСВВ). Помимо этого, в ряде случаев в Техническом задании находят отражение не все обязательные требования Федерального законодательства об обращении с животными. Только перечисленных нарушений достаточно для подмены законного и гуманного метода работы - на противоположный.

Не соблюдаются при осуществлении закупок и требования 44-ФЗ: неверно формируется цена контракта, не применяется норма о невозможности определить объем услуг, что усложняет исполнение контракта и делает его непривлекательным для добросовестных участников. К сожалению, предпосылок для выхода на контракты добросовестных участников таким качеством документации не создается.

Необходимо подчеркнуть, что любые неточности, а тем более прямые нарушения законодательства при формировании закупочной документации, негативно влияют на результат. Открывают дорогу недобросовестным игрокам, дают им возможности конкуренции с порядочными исполнителями, а также снижают прозрачность будущей приемки. Именно поэтому крайне важно, чтобы документация была подробной, четкой, соответствовала всем нормам закона, чтобы требования к качеству были как можно более четко изложены. В данную минуту это еще не так.



Информация актуальна на 30.12.2020 г.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ