ВОЛОГОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Согласно официальному ответу: 13,7 млн руб выделяется на регуляцию численности безнадзорных животных. Из них 12,1 млн руб - на содержание в приютах
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Вологодской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Вологодской области от 15.01.2013 № 2966-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред. от 30.06.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/453364296

- Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2019 г. № 1331 «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Вологодской области»

http://docs.cntd.ru/document/561694685

- Приказ Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области от 09.01.2020 № 1 "Об утверждении форм удостоверения ловца, индивидуальной карточки учета животного, актов отлова и передачи животных в приют, эвтаназии животного, возврата животных на прежние места их обитания, журналов учета количества отловленных и транспортированных в приюты животных, учета количества возвращенных животных без владельцев и о признании утратившими силу отдельных приказов Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области"

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3501202001100003

- Закон от 27.02.2019 г. № 4512-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере обращения с животными между органами государственной власти области»

http://docs.cntd.ru/document/553127361

- Приказ Управления ветеринарии с госветинспекцией Вологодской области от 02 июня 2020 года № 70 «Об установлении Порядка определения количества животных без владельцев, планируемых к отлову в одном муниципальном образовании в год на территории Вологодской области, и о признании утратившими силу отдельных приказов Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области»

http://docs.cntd.ru/document/570803909

- Приказ Управления ветеринарии с госветинспекцией Вологодской области от 09 апреля 2020 года № 41 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными»

http://docs.cntd.ru/document/570738360

- Приказ Управления ветеринарии с госветинспекцией Вологодской области от 02 апреля 2020 года № 38 «Об утверждении Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

http://docs.cntd.ru/document/570738113

- Постановление Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 года № 293 «Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Вологодской области»

http://docs.cntd.ru/document/570713463

- Постановление Правительства Вологодской области от 05 ноября 2019 года № 1037 «Об утверждении Перечня должностных лиц Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных, требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной государственной власти)» (с изменениями на 10 августа 2020 года)

http://docs.cntd.ru/document/561591100

- Постановление Правительства Вологодской области от 07 октября 2019 года № 906 «Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными» (с изменениями на 24 августа 2020 года)

http://docs.cntd.ru/document/561563849
Стоит отметить своевременность и полноту принятия необходимых нормативных актов, регулирующих обращение с животными.

Государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области.

https://oblvet.gov35.ru/

Соответствующий раздел этого сайта наполнен всей необходимой информацией, что также является положительным моментом.

https://oblvet.gov35.ru/deyatelnost/kontrol-i-nadzor/regionalnyy-gosudarstvennyy-nadzor-v-oblasti-obrashcheniya-s-zhivotnymi/

В Вологодской области действуют несколько частных приютов

https://fordogtrainers.ru/vologodskaya-oblast/priyuty-dlya-bezdomnykh-sobak-v-vologodskoj-oblasti

Власти осознают, что выделяемые средства должны соответствовать рыночным реалиям и подняли нормативы на отлов и содержание животных.

https://cherinfo.ru/news/108860-v-vologodskoj-oblasti-povysat-normativ-na-soderzanie-bezdomnyh-zivotnyh

Подборка новостей на региональном сайте содержит только благополучные новости, что не может не радовать

http://vologda.ru/news/?tag=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5

Ситуация с качеством размещаемой закупочной документации в данном регионе крайне разнородная и далеко не всегда благополучная.

Объявляются закупки, содержащие полный перечень предусмотренных законодательством мероприятий, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение, лечение и выпуск.
При этом, в ряде случаев объявляются закупки, содержащие лазейки, двоякие формулировки и неточности, не в полной мере учитывающие нормы ФЗ 498, не предусматривающие полного комплекса мероприятий, не учитывающие весь перечень нормативных правовых актов.

Помимо этого, размещаются и закупки с чрезвычайно кратким и фрагментарным Техническим заданием, сводящимся к перечню услуг и отсылочным нормам, то есть, в которых требования к качеству отсутствуют полностью. Такой подход к формированию ТЗ способствует оказанию услуг ненадлежащего качества из-за полного отсутствия требований к ним в документации.




Помимо этого, были выявлены закупки, содержащие прямые противозаконные указания, в частности, неверные основания эвтаназии, что способствует подмене метода регулирования с законного на метод массовых умерщвлений.

Помимо замечаний к содержанию Технических заданию, Заказчики данного региона часто допускают нарушения при расчете и обосновании НМЦК. Например, применяют нормативный и тарифный методы расчета, необоснованно отказываясь от приоритетного метода анализа рынка, не указывают цену каждой закупаемой услуги, объединяют услуги в группы, а также не относят услуги к услугам с неопределенным объемом.

Все эти ошибки в совокупности не способствуют развитию рынка данных услуг и обеспечению прозрачности его функционирования. Краткие ТЗ, лазейки и двоякие формулировки в сочетании с некорректным расчетом цен открывают дорогу недобросовестным исполнителям или же приводят к отсутствию поданных заявок. Следовательно, регулирование либо осуществляется не теми методами как предписывает закон, либо вообще не осуществляется. Очевидно, что в данном регионе необходимо продолжение работы с Заказчиками по вопросам корректного формирования документации на данный вид услуг с учетом их специфичности.

Но благоприятная ситуация с приютами, с сильным зоозащитным движением, с полнотой правовой законодательной базы дает основания считать регион подающим надежды на то, что сможет, в итоге, полноценно реализовать программу ОСВВ в регионе.


Дата обновления справки - 06.11.2020 г.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ