ВОЛГОГРАДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Волгоградской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Часть 1: Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Волгоградской области
В данном субъекте действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Волгоградской области от 15.07.2013 N 94-ОД
(ред. от 26.12.2019) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области в области обращения с животными в части отлова и содержания животных без владельцев" (принят Волгоградской областной Думой 27.06.2013)
вместе с "Методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета Волгоградской области на осуществление государственных полномочий Волгоградской области в области обращения с животными в части отлова и содержания животных без владельцев"

http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?re...;base=RLAW180;n=199486#05078732189689408
В декабре 2019 г. в региональный закон о полномочиях органов местного самоуправления по организации обращения с животными, оставшимися без владельцев, были внесены изменения. На проведение необходимых работ в бюджете Волгоградской области на 2020 год заложено 10 миллионов рублей, которые распределены между муниципалитетами.

https://volgoduma.ru/information/news/37410/

https://vlg-media.ru/2019/12/19/v-volgogradskoj-oblasti-vnesut-izmeneniya-v-zakon-o-bezdomnyh-zhivotnyh/

С целью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, подготовлены проект Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Волгоградской области и проект Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Волгоградской области.

В данном регионе развита зоозащитная деятельность. Помимо единственного в регионе муниципального приюта на 300 животных действуют еще девять частных организаций.

https://volgoduma.ru/information/news/37410/

Зоозащитники проводят митинги, активно выражают свою позицию

https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/343755/

Таким образом, в данном регионе ведётся работа по переходу к гуманным методам регулирования численности животных. Начата работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, но она еще не завершена.

В 2020 году закупки на регулирование численности животных еще не объявлялись (по факту на дату мониторинга).

А 2019 году ситуация с объявляемыми закупками была неоднозначная, Технические задания, размещаемые заказчиками, и состав услуг значительно разнились. Ряд Технических заданий предусматривали оказание в отношении животных только услуг по отлову, эвтаназии и утилизации. При этом другие Технические задания являлись более полными и предусматривали также содержание и вакцинацию. Характерной чертой являлось наличие широкого перечня оснований для проведения эвтаназии (включая такое спорное основание как агрессивность). Еще одной проблемой являлась низкая цена на данные услуги.

Хочется надеяться, что работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным будет завершена в ближайшее время, а вместе с этим будет принципиально иным и содержание закупочной документации.
    Часть 2: Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Волгоградской области
    • В данном регионе число закупок на регулирование численности безнадзорных животных достаточно велико, объем закупаемых услуг исчисляется десятками животных.
    • При объявлении закупок цена за комплекс мероприятий в отношении одного животного значительно варьируется, в ряде случаев являясь крайне низкой и составляя менее 3000 рублей (в частности, 2300 руб.). Помимо этого, в ходе аукционов подрядчики, конкурируя за право заключения контракта, значительно падают от НМЦК, таким образом, есть закупки, где цена контракта в пересчете на цену за одно животное составляет меньше 1 тысячи рублей. Очевидно, что такая цена не позволяет на практике реализовать в отношении отловленных животных гуманные методы регулирования, состоящие в массовой стерилизации и вакцинации.
    • Технические задания, размещаемые заказчиками, и состав услуг разнятся.

    Ряд Технических заданий предусматривают проведение в отношении животных только услуг по отлову, эвтаназии и утилизации.

    Еще ряд ТЗ являются более полными и предусматривают также содержание и вакцинацию, при этом, такие закупки содержат достаточно широкий перечень оснований для проведения эвтаназии (включая такое спорное основание как агрессивность).

    Важно подчеркнуть, что системной ошибкой в закупках данного субъекта является отсутствие указания на необходимость проведения стерилизации в отношении отловленных животных в Техническом задании. Данное мероприятие просто упускается и не предусматривается.

    Таким образом, низкая цена, в сочетании с предусмотренным в ТЗ широким спектром для эвтаназии и отсутствием услуги стерилизации, на практике может свести метод регулирования к отлову с целью массового умерщвления.

    Дата подготовки Справки - 30.01.2020 г.
    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ