УДМУРТСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 1
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 1
Общая вместимость: 300 мест
Субсидии: Планируется разработка НПА, определяющих поддержку для ИП и юр.лиц, работающих по программе ОСВВ.

Приюты:
2 частных:
АНО "Кот и пес", г. Ижевск
"Приют для животных", г. Глазов

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Республики Удмуртия и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Республике Удмуртия
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Удмуртской Республики от 01.10.2012 № 50-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» в ред. на 11.03.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/960024025


- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2019 № 617 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Удмуртской Республики"

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1800201912310012

- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.04.2020 № 107 "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Удмуртской Республики"

http://docs.cntd.ru/document/570733995

- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2020 года № 111 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики»

http://docs.cntd.ru/document/570733972

- Приказ Главного управления ветеринарии Удмуртской республики от 13.07.2020 г. № 01/03-362 «Об утверждении административного регламента Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики «Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики»

http://docs.cntd.ru/document/570858498

Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 28 февраля 2020 года № 285 «Об утверждении Правил осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования «Город Ижевск»

http://docs.cntd.ru/document/561767825

- Приказ Главного управления ветеринарии Удмуртской республики от 23.03.2020 г. № 01-03/160 «Об утверждении нормативных расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

https://vetupr.org.ru/obrashchenie-s-zhivotnymi/normativno-pravovye-akty/

- Приказ Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики от 07.04.2020 № 0185/01-03 «Об утверждении Порядка размещения сведений о животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, поступивших в приют для животных, в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» и Перечня дополнительных сведений о животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, поступивших в приют для животных»

http://docs.cntd.ru/document/570734023

- Приказ Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики №01-03/189 от 10.04.2020 "Об утверждении форм учетных документов в области обращения с животными без владельцев на территории Удмуртской Республики"

http://docs.cntd.ru/document/570858539
Государственный надзор осуществляется Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и деятельности по обращению с животными без владельцев.

https://vetupr.org.ru/obrashchenie-s-zhivotnymi/normativno-pravovye-akty/

В регионе разработана «дорожная карта» по реализации отдельных положений закона об ответственном обращении с животными в 2020-2023 годах. В том числе предусмотрено создание государственных и муниципальных приютов. Сейчас в регионе функционируют два частных приюта – «Кот и пес» в Ижевске, а также «Надежда» в Глазовском районе. Эти организации могут принять участие в программах отлова, вакцинации и стерилизации безнадзорных животных, и получить на эти цели средства из бюджета.

https://susanin.news/udmurtia/society/20200229-271291/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop#hcq=8rdZIes

Объявленные в 2020 году закупки услуг по обращению с животными без владельцев характеризуются тем, что в них предусмотрено оказание в отношении животных полного комплекса услуг, предусмотренного законодательством, включая стерилизацию, вакцинацию, содержание и выпуск. Необходимо отметить, что Заказчики в большинстве случаев учитывают нормы ФЗ 498 и включают их в ТЗ.

При этом, в значительном числе случаев в документации содержатся серьезные упущения и лазейки, например, не закреплена норма об отлове животных строго живыми и неповрежденными с видеосъемкой, не учтены требования ГОСТа на отлов и транспортирование животных, не прописан метод регулирования численности популяции, не указан срок содержания животных до выпуска, не определен порядок действий в отношении агрессивных особей, указано основание эвтаназии, но запрет не прописан (приведена половина федеральной нормы), не предусмотрено оказание животным неотложной помощи и лечения и др. Эти упущения крайне весомые и открывают дорогу на рынок и недобросовестным игрокам.



Ситуация с качеством закупочной документации в 2020 году сравнительно лучше, чем была в 2019 г., но, к сожалению, она все еще позволяет подменять метод регулирования с законного и гуманного - на противоположный за счет вышеописанных лазеек, упущений, а также специфичного формирования цены. Помимо этого, важно отметить, что в ряде случаев Извещение также сформировано некорректно, в проектах контрактов допускаются ошибки и неточности.

В частности, в значительном числе случаев Заказчики применяют для расчета метод, называемый ими «тарифным», опираясь на Приказ Главного управления ветеринарии Удмуртской республики от 23.03.2020 г. №01-03/160, что видится необоснованным. Во-первых, по причине отсутствия тарифного регулирования в данной сфере и невозможности вообще применить этот метод при закупке данного вида услуг, во-вторых, по причине необоснованного отказа от приоритетного метода анализа рынка, который бы позволил предложить актуальные цены и привлечь на рынок опытных добросовестных игроков, достойно оплачивая их труд. В результате «тарифных» расчетов, предлагаемые цены на услуги являются нерыночными и непривлекательными. Очевидно, что такая цена в сочетании с «лазейками» в ТЗ приводит к возможности применения негуманных и непрозрачных методов работы.

Данный регион разработал целый ряд нормативных актов в данной сфере, работа ведется, но закупочная документация не обеспечивает применения исключительно законного метода.


Дата справки: 31.10.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ