РЕСПУБЛИКА
ТАТАРСТАН
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Республики Татарстан и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Республике Татарстан
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Республики Татарстан № 120-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными в Республике Татарстан", в ред.от 28.03.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/561650038

- Закон Республики Татарстан от 13 января 2012 года N 9-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также в области обращения с животными», в ред.от 21.07.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/424031733

- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2019 № 995 "О внесении изменений в социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений ветеринарной службы в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 N 470 "О развитии социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан". Установлен размер затрат на каждое из мероприятий, проводимых в отношении животных.

http://docs.cntd.ru/document/561581234

- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 года N 1275 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Татарстан» (с измен. на 18.06.2020г.)

http://docs.cntd.ru/document/569100075

- «О нормативе количества животных без владельцев на 1000 человек» утверждённое постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 января 2020 года № 65.

http://docs.cntd.ru/document/561705605

- Постановление КМ РТ № 150 от 28.02.2020 г. «Порядок организации деятельности приютов для животных и нормы содержания животных в них на территории Республики Татарстан»

http://docs.cntd.ru/document/561758915

- Приказ Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 мая 2020 года № 75-од «Об утверждении Административного регламента Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев»

http://docs.cntd.ru/document/570847049

- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 февраля 2020 года № 90 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан»

http://docs.cntd.ru/document/569100038

- Приказ Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 января 2020 года № 5-од «Об утверждении Перечня дополнительных сведений о поступивших в приюты для животных на территории Республики Татарстан животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения дополнительных сведений о поступивших в приюты для животных на территории Республики Татарстан животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

http://docs.cntd.ru/document/570752957
Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ. Так, пункт 2.17 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 года N 1275 допускает гибель животных при отлове.

Государственный надзор в области обращения с животными на территории Республики Татарстан осуществляет Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

На их сайте никаких сведений об осуществляемом надзоре, к сожалению, не содержится. Есть просто пустой раздел.

https://guv.tatarstan.ru/profilaktika-narusheniy-obyazatelnih-trebovaniy-4848829.htm

Проблема переизбытка популяции особенно остро стоит в районах Татарстана: в регионе всего две-три организации, которые занимаются безнадзорными животными, одна из них зарегистрирована в Ульяновской области, что усложняет контроль. Зоозащитники обращались в ветеринарный надзор, но там ответили, что компания зарегистрирована в другом регионе и нужно обращаться туда. А ветнадзор Ульяновска не может проверить организацию, потому что она работает в Татарстане и перед ними не отчитывается. Они полагают, что гораздо лучше было бы создать муниципальные организации, которые будут подотчетны местным властям, а не ждать, когда появится частник, желающий заключить договор.

Подробнее ситуация в регионе описывается в следующей статье от 25.08.2020 года:

https://inde.io/article/30954-yasno-ponyatno-chto-ne-tak-s-rabotoy-s-bezdomnymi-zhivotnymi-v-kazani-i-mozhno-li-eto-izmenit

Закупочная документация, формируемая заказчиками Республики Татарстан в 2020 году, отличается между собой по своему содержанию, составу закупаемых услуг, подробности изложения требований к закупаемым услугам и степени соответствия документации нормам законодательства об обращении с животными.

Вместе с тем, даже в закупках, формально предусматривающих проведение полного комплекса гуманных мероприятий, имеются лазейки и неточности, например, учтены не все нормы ФЗ 498, а основания для эвтаназии прописаны общо и неточно, дают возможности их широкой трактовки, что, безусловно, опасно. Помимо этого, в ряде закупок неверно формируется цена на закупаемые услуги.

В некоторых случаях в документации прописана возможность применения нескольких методов регулирования численности популяции животных: стерилизация и выпуск в среду обитания, содержание в приютах, а также умерщвление. Хотя умерщвление методом регулирования численности никак не является.

Такого рода противоречия, неточности и упущения снижают прозрачность и эффективность регулирования, открывают дорогу на рынок недобросовестным подрядчикам.

Во втором полугодии ситуация улучшилась: большая часть закупок приобрела гуманную направленность – цена формируется более или менее верно, ТЗ гораздо более гуманно, чем ранее. Во-всякому случае, критичных нарушений законодательства, создающих опасность для животных, больше не допускается.

Дата справки: 31.10.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ