В разработке
скоро здесь появится информация
РЕСПУБЛИКА
ТАТАРСТАН
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Республики Татарстан и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Республике Татарстан
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Республики Татарстан от 13.01.2012 г. № 9-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Ознакомиться с Законом


2.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 г. № 126 «Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан», в ред. от 06.07.2015 г.
Ознакомиться с Постановлением


3.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 апреля 2013 г. N 279"О внесении изменений в социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений ветеринарной службы в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 N 470 "О развитии социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан"
Ознакомиться с Постановлением


4. Закон Республики Татарстан от 07.03.2014 г. № 16-ЗРТ «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Республике Татарстан», в ред. от 23.07.2014
Ознакомиться с Законом


Дополнительная информация:

Остается проблемным вопрос создания приютов для содержания безнадзорных животных. Приюты функционируют только в шести муниципальных образованиях: Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске, Елабуге, Агрызском и Лаишевском муниципальных районах.
https://www.tatar-inform.ru/news/2018/02/09/597105...

Про ситуацию в Казани:

https://www.idelreal.org/a/29583198.html
https://kazanfirst.ru/articles/484050



27 декабря 2019 г. был принят Закон Республики Татарстан № 120-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными в Республике Татарстан".

Закон определяет полномочия органов государственной власти республики в области обращения с животными, закрепляет возможность уведомительной (добровольной) регистрации собак. Также в законе указано, что порядок обращения с животными и организации приютов в регионе должен установить Кабмин Татарстана.

http://pravo.tatarstan.ru/rus/gossov/zakon.htm/?np...

https://www.idelreal.org/a/30342474.html

Помимо этого, в конце 2019 г. был принят Закон Республики Татарстан от 16.11.2019 № 82-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

Закон наделяет органы местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями. Кроме того, скорректирована методика расчёта расходов муниципалитетов на проведение мероприятий в рамках выполнения закона. Теперь в расчёте учитываются отлов животных без владельцев, транспортировка и содержание безнадзорных животных в приютах, а затем их возврат на прежние места обитания (если они не проявляют агрессивности), вакцинация, дегельминтизация, дезинсекция, стерилизация животных, умерщвление животных, имеющих тяжёлые неизлечимые заболевания или травмы.

В Методике расчета субвенций, предусмотрено финансирование всех мероприятий, предусмотренных ФЗ 498.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1600201911200004

Принятие данного закона, по оценке парламентариев, потребует увеличения расходов республиканского бюджета до 56,5 млн. рублей. В этом году объем субвенций из бюджета составил 27,5 млн. рублей. Финансирование увеличивается вдвое.

Вопрос исполнения республиканского законодательства в сфере отлова и содержания животных без владельцев, а также эффективности бюджетных средств, выделяемых на эти цели, находится на постоянном контроле Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.

http://guv.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1591841.htm

Также в конце 209 г. принято Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2019 № 995 "О внесении изменений в социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений ветеринарной службы в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 N 470 "О развитии социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан". Установлен размер затрат на каждое из мероприятий, проводимых в отношении животных.

http://docs.cntd.ru/document/561581234

Помимо этого, ранее (в 2013 г.) принято и на данный момент не отменено Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 г. № 126 «Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан», в ред. от 06.07.2015 г.

http://docs.cntd.ru/document/463301752

В нем закреплено три метода регулирования численности безнадзорных животных: стерилизация и возврат в среду обитания, умерщвление (в том числе по причине агрессии) и содержание в пунктах временного содержания (приютах). Никакой приоритетности данных методов не установлено. Получается, что гуманный метод закреплен наряду с антигуманным.


Таким образом, в Республике Татарстан в конце 2019 г. принято два закона и Постановление, касающиеся вопросов обращения с животными без владельца, в них учтены нормы ФЗ 498. При этом, порядок обращения с животными и организации приютов в регионе должен будет разработать и утвердить Кабмин Татарстана. Таким образом, перечень НПА в данном субъекте еще будет дополняться.


Закупочная документация, формируемая заказчиками, отличается между собой по своему содержанию и степени соответствия нормам обращения с животными. Есть документация, приведенная в соответствие ними, а есть нет. Например, в некоторых случаях предусмотрено применение нескольких методов регулирования численности животных: стерилизация и выпуск в среду обитания, умерщвление и содержание в приютах, а основания для эвтаназии формулированы общо, предусмотрено умерщвление по причине агрессии. Ситуация требует изменения.
    • Дата подготовки Справки - 20.01.2020 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ