СТАВРОПОЛЬСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 1
Государственные приюты: 1
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 2
Общая вместимость: 570 мест
Субсидии: из местного бюджета

Приюты:
1. "Лучший друг".
2. ГМУП САХ
3. ИП Ханмухаметов
4. ИП Чагарова

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Ставропольского края и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Ставропольского края «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ставропольском крае» от 08.02.2011 № 9-кз, в ред. от 09.10.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/461506343

- Закон Ставропольского края от 06.10.2015 № 90-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» в ред. от 31.07.2020г.
http://docs.cntd.ru/document/432800036

- Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 10.03.2016 N 82 "Об утверждении методических рекомендаций по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных"
http://docs.cntd.ru/document/432942616

- Постановление Правительства Ставропольского края от 23.01.2020 № 33-п «Об утверждении порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края государственного надзора в области обращения с животными»
http://docs.cntd.ru/document/561693106

- Постановление Правительства Ставропольского края от 13.02.2020 г. № 71-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ставропольского края»
http://docs.cntd.ru/document/561749897

- Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.2020 № 234-п «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ставропольского края»
http://docs.cntd.ru/document/570770662

- Приказ Управления ветеринарии Ставропольского края от 09 июля 2020 года №164 «Об утверждении Административного регламента осуществления управлением ветеринарии Ставропольского края государственного надзора в области обращения с животными»
http://docs.cntd.ru/document/570855409

Государственный надзор осуществляет Управление ветеринарии Ставропольского края.
http://vetstav.ru/


В Ставрополе действует частный приют «Лучший друг».
http://ld26.ru/

Приют никакой помощи от властей не получает и вынужден выживать.
https://stv24.tv/novosti/priyut-dlya-zhivotnyh-v-stavropole-prosit-o-pomoshhi/

«Планируется, что скоро в крае появятся и государственные приюты. В Пятигорске, а затем, в планах, в Изобильном, Светлограде, Труновском районе».
Источник: ГТРК «Ставрополье» - https://stavropolye.tv/news/136849

Власти не помогают и БФ «Ковчег», несмотря на то, что деятельность независимого фонда позволяет значительно экономить краевой и муниципальный бюджеты.

Директор БФ сообщили порталу NewsTracker: «Стерилизуем, вакцинируем и выпускаем беспризорных животных мы на деньги спонсора – это молодая девушка, которая таким образом помогает животным и городу. В среднем получается обработать 15-20 кошек и 10-15 собак в месяц. Между тем, с июня месяца администрация Ставрополя, среди других, заключила договор на такие услуги с человеком, который осуществлял отстрел животных многие годы».

«Единая субвенция, выделяемая местным бюджетам на отлов и содержание животных на 2020 год, распределена интересным образом.

Больше всего запланировано для Ставрополя – 5 миллионов 856 тысяч рублей. На втором месте – неожиданно Георгиевский городской округ – 4 миллиона 189 тысяч рублей. На третьем – Буденновский район – 2 миллиона 940 тысяч рублей. Четвертое, пятое и шестое места занимают Пятигорск, Минераловодский округ и Невинномысск – соответственно 2 миллиона 803 тысячи рублей, 2 миллиона 733 тысячи рублей и 2 миллиона 651 тысячи рублей.

Кисловодск же занимает тридцать первое место – ему решили выделить 476 тысяч рублей. При этом его соседи по КМВ получат значительно больше: Ессентуки – 1 миллион 706 тысяч рублей, а Лермонтов – 1 миллион 171 тысяч рублей.

Общая сумма субвенций составляет 41 миллион 490 тысяч рублей. А, если учитывать, что, помимо субвенций, муниципалитеты выделяют деньги и из собственных бюджетов (например, из бюджета Кисловодска запланировано выделить миллион рублей), то общее количество денег представляется весьма серьезным».

Под Новокисловодском функционирует частный приют. За ситуацией наблюдают волонтеры.

Источник - https://newstracker.ru/article/general/11-10-2020/polnyy-ignor-pochemu-vlasti-stavropolya-ne-pomogayut-volonteram-s-brodyachimi-zhivotnymi

В закупочной документации, которая размещалась Заказчиками данного региона в 2020 году, было выявлено значительное число нарушений норм федерального законодательства, нарушения носили системный и грубый характер. Допускаемые ошибки разнородны, но чаще всего сводятся к следующему: предусмотрены основания умерщвления, противоречащие федеральному законодательству или нечетко сформулированные, состав услуг не полный, нечеткий или не соответствует перечню мероприятий, предусмотренному Федеральным законодательством, требования к качеству ряда услуг не указаны, вместо четких требований к закупаемым услугам указаны отсылочные нормы или даже они отсутствуют, метод регулирования численности не указан, в ряде случаев Техническое составлено без учета федеральных региональных нормативных правовых актов, в тексте Технического задания сочетаются устаревшие нормы и действующие, рождая его противоречивость, помимо этого в ряде случаев Технические задания краткие, фрагментарные, содержат лазейки и неточности. Предлагаемая цена на данный вид услуг низкая, НМЦК формируется неверно, что в целом ряде случаев приводило к отсутствию поданных заявок.

Стоит отметить, что заказчики Ставрополья склонны прислушиваться к замечаниям и вносить изменения в закупки. Во втором полугодии ситуация с качеством закупочной документации значительно лучше. Исключение составляют единицы.

В целом же, регион оказался не готов к новому законодательству. Власти решать проблему не намерены, все останавливается на словах и обещаниях. Ситуацию спасает только сильное волонтерское движение.
Ваш вопрос
Укажите электронную почту, куда отправить ответ