САМАРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Самарской области и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Самарской области

Действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Закон Самаркой области от 10.05.2018 № 36-ГД (ред. от 18.12.2019) «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

Законом утверждена Методика определения общего объема и распределения субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

http://docs.cntd.ru/document/543732095

- Постановлением Правительства Самарской области от 14 июня 2018 года № 327 (ред. от 05.12.2019) утвержден Порядок организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области.

Порядок устанавливает требования к осуществлению на территории Самарской области мероприятий по отлову, содержанию, возврату владельцам потерявшихся животных или отловленных животных без владельцев, передаче и заинтересованным гражданам и организациям, эвтаназии животных без владельцев и утилизации или уничтожению их трупов, а также возврату животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных, на прежние места их обитания.

http://docs.cntd.ru/document/550129769

https://www.vkonline.ru/content/view/245670/opubli...

- Постановление Правительства Самарской области от 20 сентября 2018 года № 561 (ред. от 13.08.2019) «О некоторых вопросах реализации переданных государственных полномочий Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области» утверждены:

Порядок определения норматива расходов на выполнение государственных полномочий Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области,

Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области.

- Постановлением Правительства Самарской области от 28 октября 2019 года № 758 определен норматив расходов на выполнение государственных полномочий Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области на 2020 год в размере 2991,4 рубль на одно животное без владельца.

http://docs.cntd.ru/document/561584451

- Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2019 №1034 «Об утверждении Порядка содержания домашних животных на территории Самарской области»

https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2019/12/3012_1034.pdf

https://www.samara.kp.ru/online/news/3730783/

- Постановление Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 4 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных без владельцев и норм содержания животных в них на территории Самарской области»

https://pravo.samregion.ru/postanovleniya-pravitel...

https://volga.news/article/526339.html

http://drugoigorod.ru/pravila-dlya-priutov/
Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ. Так, пункт 5.11 Постановления Правительства Самарской области от 14 июня 2018 года № 327 не соответствует ключевой норме Закона 498-ФЗ касательно умерщвления животных (часть 11 статьи 16). Формулировка данного пункта исказила единственное допущение эвтаназии животных, из одного показания эвтаназии получилось три, не связанных между собой, что придало совершенно другой смысл и позволило двояко трактовать показания к эвтаназии.

Пункт 8.6 этого же постановления допускает гибель животных при отлове.

В 2019 г. имела место острая проблема отсутствия поданных заявок от потенциальных подрядчиков на объявленные конкурентные процедуры по причине низкой предлагаемой цены. Помимо этого, в 2019 г. в Технических заданиях был предусмотрен широкий перечень оснований для эвтаназии (в том числе, по основанию агрессии), что позволяет применять на практике метод массовой эвтаназии.

В 2020 Заказчиками региона из-за низкого качества регионального законодательства допускаются гибель при отлове и двоякие формулировки показаний к эвтаназии. Также в ряде случаев нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта – подмена метода обоснования с рыночного на нормативный, что занижает цену контракта и затрудняет выход на закупку добросовестных исполнителей, а также не разбиение комплекса мероприятий на отдельные услуги, не позволяющее отследить последующее исполнение контракта – за какие услуги Заказчик осуществляет оплату. Это нарушает прозрачность закупок.
    Ч
    Дата подготовки Справки - 04.05.2020 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ