Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы: Победителями конкурса стали 3 НКО, получившие субсидию на создание приютов для осуществления деятельности с животными без владельца.
Данная целевая субсидия будет способствовать реализации программы ОСВВ в полном соответствии с Законом 498-ФЗ.
Ситуация с дефицитом приютов стоит в крае остро. В.В. Бурматов включил данный регион в перечень сорвавших исполнение Федерального закона 498 и не построивших необходимое количество приютов.
https://riabir.ru/lenta/novosti/eao-sryvaet-ispolneniya-zakona-ob-otvetstvennom-otnoshenii-k-zhivotnym-predsedatel-komiteta-po-ekologii-i-ohrane-okruzhayushhej-sredy.htmlОстается ждать приютов, на строительство которых получили целевое финансирование НКО.
Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края.
Для расчета размера субвенций установлено: отлов 884 рублей, транспортировка до приюта 1066,7 рублей, содержание в течение 20 календарных дней - 3306,75 рублей, возврату на прежнее место обитания - 1066,7 рублей, содержания в течение года - 22154,77 руб., эвтаназии - 3880 руб.
Ряд заказчиков при расчете НМЦК необоснованно отказываются от метода анализа рынка и некорректно формируют НМЦК, называя свои расчеты нормативным или иным методом и принимая цифры для расчета субвенций за начальные максимальные цены услуг. Особо опасной является тот факт, что таким образом цена услуги эвтаназии является завышенной, что может способствовать умерщвлению животных.
Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства, является подробной и четкой, но, увы, таких меньшая часть. При этом, объявляются закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, есть упущения, например, не учтен ряд ключевых положений ФЗ 498, не прописан метод регулирования численности популяции, а только содержится перечень возможных мероприятий. Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям. Также имеются закупки с чрезвычайно кратким ТЗ, где отсутствуют какие-либо четкие требования к качеству услуг, что не менее «опасно», чем прямые противозаконные указания.
Как уже было отмечено выше, помимо недочетов в Техническом задании, которые сами по себе создают предпосылки для выхода недобросовесттных исполнителей, в значительном числе случае Расчет НМЦК и Извещение формируются некорректно, с нарушением норм ФЗ 44, что также не способствует развитию данного рынка услуг и гуманному прозрачному регулированию.
Это свидетельствует о том, что закрепленные на бумаге федеральные и региональные нормы осознаны еще не всеми заказчиками и закупочная документация в ряде случаев формируется без их учета.
Дата актуализации Справки – 30.12.2020 г.