ПРИМОРСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 2
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 12
Субсидии: На договорной основе с государственными ветеринарными учреждениями Приморского края, проводится стерилизация и лечение безнадзорных животных. Планируется грантовое распределение средств между СОНКО. Стоимость одного гранта – до 4,3 млн, общая сумма – порядка 26 млн рублей.Также предусмотрены ветеринарные расходы на стерилизацию животных.

Приюты:

1) г. Владивосток: «Умка»
2) «Найда»
3) «Мурка»
4) «Спаси жизнь»
5) «Друг»
6) Находкинский городской округ, «Возрождение», ул. Энергетиков, д. 30а
7) «Возрождение», ул. Бархатная, д. 22/1
8) «Кот и пес», ул. Псковский переулок, д. 38
9) «Надежда», ул. Совхозная, д. 54, а
10) Уссурийский городской округ, «Надежда» ул. Кочубея, Малыхин Геннадий Владимирович
11) «Открой свое сердце» ул. Советская
12) Дальнегорский городской округ, благотворительный фонд "Дари добро Дальнегорск" Приморский край, город Дальнегорск, Увальная улица, дом 13 13) Кавалеровский муниципальный округ - Группа «Друг»
14) Хорольский муниципальный округ: «Шанс»
15) Лесозаводский городской округ: Сообщество «Собаке нужен Человек»

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Приморского края и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Приморском крае
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Приморского края от 26.12.2019 № 692-КЗ
«Об отдельных вопросах в области обращения с животными в Приморском крае»
http://docs.cntd.ru/document/561664485

- Постановление Правительства Приморского края от 30.01.2020 № 62-пп "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Приморском крае"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2501202002030004

- Постановление Правительства Приморского края от 30.01.2020 № 67-пп "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Приморского края"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2501202002030014

- Постановление Правительства Приморского края от 29.01.2020 № 50-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Приморского края государственного надзора в области обращения с животными"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2501202001310012

- Постановление Администрации Приморского края от 16 апреля 2020 года № 341-пп «Об утверждении перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»
http://docs.cntd.ru/document/570768918

- Постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2020 года № 270-пп «Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на создание приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев»
http://docs.cntd.ru/search/region/id/59/parent_id/7

- Приказ Государственной ветеринарной инспекции Приморского края от 13.03.2020 № 50пр48 «Об утверждении норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных» http://docs.cntd.ru/document/570709167

- Приказ Государственной ветеринарной инспекции Приморского края от 15.05.2020 № 50пр84 "О конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих в Приморском крае проект по созданию на территории Приморского края приюта для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2501202005210007

-Приказ государственной ветеринарной инспекции Приморского края от 04.09.2020г № 50пр-185 "Об утверждении победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае"
https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/offices/veterinary/organizatsiya-raboty-s-zhivotnymi-bez-vladeltsev/50%D0%BF%D1%80185%20%D0%BE%D1%82%2004.09.2020.pdf




Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы:

Победителями конкурса стали 3 НКО, получившие субсидию на создание приютов для осуществления деятельности с животными без владельца.

Данная целевая субсидия будет способствовать реализации программы ОСВВ в полном соответствии с Законом 498-ФЗ.

Ситуация с дефицитом приютов стоит в крае остро. В.В. Бурматов включил данный регион в перечень сорвавших исполнение Федерального закона 498 и не построивших необходимое количество приютов.

https://riabir.ru/lenta/novosti/eao-sryvaet-ispolneniya-zakona-ob-otvetstvennom-otnoshenii-k-zhivotnym-predsedatel-komiteta-po-ekologii-i-ohrane-okruzhayushhej-sredy.html

Остается ждать приютов, на строительство которых получили целевое финансирование НКО.

Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края.

Для расчета размера субвенций установлено: отлов 884 рублей, транспортировка до приюта 1066,7 рублей, содержание в течение 20 календарных дней - 3306,75 рублей, возврату на прежнее место обитания - 1066,7 рублей, содержания в течение года - 22154,77 руб., эвтаназии - 3880 руб.
Ряд заказчиков при расчете НМЦК необоснованно отказываются от метода анализа рынка и некорректно формируют НМЦК, называя свои расчеты нормативным или иным методом и принимая цифры для расчета субвенций за начальные максимальные цены услуг. Особо опасной является тот факт, что таким образом цена услуги эвтаназии является завышенной, что может способствовать умерщвлению животных.

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства, является подробной и четкой, но, увы, таких меньшая часть. При этом, объявляются закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, есть упущения, например, не учтен ряд ключевых положений ФЗ 498, не прописан метод регулирования численности популяции, а только содержится перечень возможных мероприятий. Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям. Также имеются закупки с чрезвычайно кратким ТЗ, где отсутствуют какие-либо четкие требования к качеству услуг, что не менее «опасно», чем прямые противозаконные указания.

Как уже было отмечено выше, помимо недочетов в Техническом задании, которые сами по себе создают предпосылки для выхода недобросовесттных исполнителей, в значительном числе случае Расчет НМЦК и Извещение формируются некорректно, с нарушением норм ФЗ 44, что также не способствует развитию данного рынка услуг и гуманному прозрачному регулированию.

Это свидетельствует о том, что закрепленные на бумаге федеральные и региональные нормы осознаны еще не всеми заказчиками и закупочная документация в ряде случаев формируется без их учета.


Дата актуализации Справки – 30.12.2020 г.
      Ваш вопрос
      Укажите электронную почту, куда отправить ответ