ОРЕНБУРГСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Согласно официальному ответу, в Оренбургской области существует 3 общественные организации: АНО "Зоозабота", АНО "Отрада" и НКО "Виктория", вместимостью по 100-300 особей в каждой
В данном субъекте действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Закон Оренбургской области от 12.11.2014 № 2703/762-VОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред. от 11.03.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/423862875

- Постановление Правительства Оренбургской области от 26.03.2015 г. № 198-п «Об утверждении порядка отлова и временного содержания животных без владельцев» в ред.от 25.12.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/428524174

- Постановление Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 № 176-пп "Об утверждении правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Оренбургской области"

http://docs.cntd.ru/document/570718982

- Постановление Правительства Оренбургской области от 13 марта 2020 года № 177-пп «Об утверждении базовых нормативов затрат на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев»

http://docs.cntd.ru/document/570718878
Региональное законодательство не приведено в соответствие с федеральным – не приняты правовые и законодательные акты о государственном надзоре в сфере обращения с животными. Уже принятых документов недостаточно для полноценной реализации положений Закона 498-ФЗ.

В Оренбурге действуют Приют бездомных животных «Я-живой!», «Отрада».

http://www.orenburg.ru/activities/ekologiya_goroda/priyut_domashnikh_zhivotnykh_ya-zhivoy/

https://vk.com/orenotrada

Но оба приюта частные и им не хватает средств. Решается эта проблема, как обычно, сбором средств.

https://prooren.ru/stati_i_analitika/bezdomnye-i-bezuchastnye-pochemu-v-orenburge-stalo-bolshe-brodyachih-zhivotnyh.html

Трижды признавался несостоявшимся аукцион на отлов и содержание животных: нет исполнителей, способных оказать услуги надлежащего качества:

https://prooren.ru/stati_i_analitika/bezdomnye-i-bezuchastnye-pochemu-v-orenburge-stalo-bolshe-brodyachih-zhivotnyh.html

Начальник управления ветеринарии минсельхоза Оренбургской области в феврале этого года заявлял, что строительство одного приюта на 3000 собак стоит около 40 миллионов рублей, но таких денег сейчас нет. В этом году планируют только подготовить проект строительства.

Всего в регионе зарегистрировано около 20 тысяч безнадзорных животных. При этом действуют только три частных приюта, которые вместе могут вместить до 500 животных.

https://echo-oren.ru/2020/02/26/90606

Несмотря на отсутствие приютов, закупки на отлов и содержание объявляются.

По словам В. Бурматова, это является грубым нарушением законодательства: заложены и осваиваются средства на, фактически, противозаконные мероприятия, так как содержать животных вне приютов с 01.01.2020 запрещено.

Качество закупочной документации является разнородным.


Ряд закупок, объявленных в текущем году, предусматривает проведение в отношении животных полного перечня мероприятий, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, выпуск, а также учитывает актуальные нормы и требования действущего законодательства, содержит указание на метод ОСВВ в качестве приоритетного.

Но, при этом, в ряде других случаев в закупочной документации выявляются признаки нарушения и серьезные упущения, например, указано число животных под эвтаназию, не в полной мере прописаны требования к качеству услуг, не все услуги предусмотрены, не указан метод регулирования численности популяции, не регламентирован порядок действий в отношении агрессивных осоей, учтены не все нормы действующего законодательства об обращении с животными, встречаются двоякие формулировки и противоречия, позволяющие трактовать написанное широко.

Помимо этого, ряд технических заданий являются краткими и фрагментарными, по сути не содержат требований к услугам, а только ссылки на законодательство. Такое качество формирования закупочной документации развязывает руки недобросовестным подрядчикам в ходе исполнения контракта, снижает прозрачность проводимых мероприятий и способствует применению на практике негуманных методов за счет неточностей, лазеек и краткости ТЗ.

Помимо недостатков в Техническом задании, допускаются нарушения при формировании проектов контрактов, Извещения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в частности, допускается нарушение норм ч.24 ст.22 и ч.2 ст. 42 ФЗ 44.

Помимо этого, обычно предлагаемая цена на услуги является низкой, не конкурентной, например, составляя порядка 4 тысяч рублей за комплекс услуг. Более того, зачастую метод расчета выбирается неверно и применяется необоснованно. Заказчик путает расчет субвенций с расчетом и обоснованием НМЦК.

Позитивным фактом является то, что ряд Заказчиков формируют подробные ТЗ с полным перечнем услуг, опираются при описании объекта закупки на актуальные НПА, учитывают нормы ФЗ 498, не допускают незаконных указаний, прописывают необходимость применения только гуманных методов массовых стерилизаций, обозначают необходимость приюта и его важность. И таких Заказчиков все больше по нашей субъективной оценке. Но так бывает не всегда. В ряде случаев допускаются ошибки и неточности в различных частях документации, что является негативным фактом и требует изменения.


Дата справки: 31.10.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ