ОРЕНБУРГСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Оренбургской области и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Оренбургской области

Действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Закон Оренбургской области от 12.11.2014 № 2703/762-VОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред.от 11.03.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/423862875

- Закон Оренбургской области от 04.12.2003 № 712/90-III-ОЗ «О содержании домашних животных в городах и других населенных пунктах Оренбургской области», в ред.от 20.03.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/952006202

- Постановление Правительства Оренбургской области от 26.03.2015 г. № 198-п «Об утверждении порядка отлова и временного содержания животных без владельцев» в ред.от 25.12.2019 г.)

http://docs.cntd.ru/document/428524174

- Постановление Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 № 176-пп "Об утверждении правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Оренбургской области"

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5600...

- Постановление Правительства Оренбургской области от 13 марта 2020 года № 177-пп «Об утверждении базовых нормативов затрат на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев»

http://docs.cntd.ru/document/570718878
В данном регионе остро стоит вопрос с отсутствием приютов для животных.

https://www.ural56.ru/news/638375/

Ситуация с объявляемыми закупками в текущем году преимущественно носит негативный характер: в закупочной документации выявляются признаки нарушения законодательства, в частности, в ряде случаев указано число животных под эвтаназию, не в полной мере прописаны требования к качеству услуг, не все услуги предусмотрены, не указан метод регулирования численности популяции, учтены не все нормы действующего законодательства об обращении с животными, встречаются двоякие формулировки и противоречия. Ряд Технических заданий являются краткими и фрагментарными, по сути не содержат требований к услугам, а только ссылки на законодательство. Такое качество формирования закупочной документации развязывает руки недобросовестным подрядчикам в ходе реализации контракта, снижает прозрачности проводимых мероприятий и способствует применению на практике негуманных методов за счет неточностей, лазеек и краткости ТЗ.

Допускаются нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащие нормам Закона 44-ФЗ.

В 2019 г. в закупочной документации было предусмотрено проведение в отношении животных только услуг по отлову, временному содержанию (срок не более 10 дней) и эвтаназии. При этом, в Техническом задании не была предусмотрена услуга стерилизации. То есть, гуманный метод массовых стерилизаций не применяется, а применяется метод отлова с целью последующего умерщвления всех или большинства отловленных животных. Также в документации имеют место допущения умерщвления животных по причине старости и при угрозе жизни и здоровью людей.
    Дата подготовки Справки - 04.05.2020 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ