КРАСНОЯРСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 6
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 7
Общая вместимость: 1700 мест
Субсидии: выделяются субсидии - 10.000.000 рублей

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Красноярского края и закупками, объявляемыми на
регулирование численности животных без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Красноярском крае
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 751-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/561678686

- Закон Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных», в ред. от 02.04.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/465803834

- Закон Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3440 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии», в ред. от 26.03.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/985015931

- Закон Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3534 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области обращения с животными» в ред. от 09.07.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/561655194

- Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 года N 297-п «Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/570780140

- Приказ Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 30 сентября 2020 года N 595-о «Об утверждении Административного регламента осуществления службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/570947294

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 31 июля 2020 года № 118 «Об утверждении перечня должностных лиц службы по ветеринарному надзору Красноярского края, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»
http://docs.cntd.ru/document/570877714

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 21 июля 2020 года № 115 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/570866280

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 10 июня 2020 года № 93 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»
http://docs.cntd.ru/document/570811178

- Постановление Правительства Красноярского края от 26 мая 2020 года № 389-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/570796478


В столице региона, Красноярске, действует частный приют «Бездомный пес», в котором находятся больше 100 собак. 34 собаки, проявляющих немотивированную агрессию, содержатся пожизненно за счет бюджетных средств.

Красноярская региональная общественная организация «Бездомный пёс» будет заниматься отловом в рамках муниципального контракта в Красноярске, Сосновоборске, Железногорске.
https://gnkk.ru/news/zhiteli-krasnoyarska-zabrali-iz-priyuta/

В регионе предпринимаются усилия по популяризации бездомных животных. Акции даже транслируются по ТВ. Проект «Возьми меня домой», рассказывающий о бездомных животных в Красноярске, разработали сотрудники телекомпании «7 канал». 150 животных из приюта удалось пристроить в семьи жителей столицы.
https://www.asi.org.ru/news/2020/03/05/krsk-pomoshh-zhivotnym/

Частные приюты Красноярска не справляются. Жители столицы просят у властей муниципальный приют, но, как и везде, все упирается в финансирование.
https://www.enisey.tv/news/post-25301/

Ситуация с бездомными собаками в городе и так близка к критичной. По улицам бегают около 15 тыс. псов.

Муниципального приюта пока ждать неоткуда. Кажется, что поддержка частных приютов – подходящий выход из ситуации. Однако, не получают системной помощи и активные волонтеры, которые пытаются создать свои приюты.
https://tvk6.ru/publications/news/48928/

Приют для животных обойдётся бюджету в сотни миллионов рублей. Вопросы безнадзорных собак в Красноярске курирует оперативный штаб. Его участник — депутат Вячеслав Дюков — предлагает не строить новый, а финансировать уже существующий приют «Бездомный пёс». «Вложив незначительные деньги в улучшение возможностей инфраструктуры этого приюта, могли бы добиться ровно тех же результатов для решения этой проблемы в городе, что и строительство нового, за сотни миллионов объекта», — считает депутат красноярского городского Совета Вячеслав Дюков.

В министерстве экологии сообщили, что всё же отправили заявку в федерацию на получение средств на строительство. Каким бы способом ни была решена проблема, важно понимать: разом животные с улиц не исчезнут. Сокращение численности гуманным путём — это сложный и долгий процесс. Даже по оптимистичным оценкам он займёт минимум три года.
http://www.vesti-krasnoyarsk.ru/news/obshestvo/post-26634/

Таким образом, власти края также оказались не готовы к новому Закону.

Качество закупочной документации нельзя назвать хорошим. В начале года публиковалось много закупок с вопиющими нарушениями законодательства. К лету ситуация стала выравниваться, но технические задания по-прежнему не содержат достаточной конкретики для гуманизации контракта. В большинстве случаев цена формируется с нарушениями, рынок не исследуется. В результате, не создается предпосылок для того, чтобы бюджетные средства осваивались целесообразно и эффективно, для полноценной работы федерального закона,


Данные актуальны на 02.11.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ