КРАСНОЯРСКИЙ
КРАЙ
Объявлено 125 закупок с 01.01.21-31.12.21
Объявлено 62 закупки с 01.01.22-31.08.22
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»
http://docs.cntd.ru/document/465803834

- Закон Красноярского края от 18 июня 2009 года № 8-3440 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии»
http://docs.cntd.ru/document/985015931

- Закон Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3534 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области обращения с животными»
http://docs.cntd.ru/document/561655194

- Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 года № 297-п «Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/570780140

- Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 751-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края»
http://docs.cntd.ru/document/561678686

- Постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2021 года № 905-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными»
https://docs.cntd.ru/document/578009102

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 31 июля 2020 года № 118 «Об утверждении перечня должностных лиц службы по ветеринарному надзору Красноярского края, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»
http://docs.cntd.ru/document/570877714

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 24 февраля 2021 года № 22 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов»
https://docs.cntd.ru/document/574639100

- Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 20 мая 2022 года № 64 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными службой по ветеринарному надзору Красноярского края»
https://docs.cntd.ru/document/406066861

Государственный региональный надзор осуществляет Служба по ветеринарному надзору Красноярского края.
В Красноярском крае разработана сильная нормативно правовая база, регулирующая деятельность по обращению с животными без владельцев. В сумме, НПА дают исчерпывающее описание всех необходимых услуг и позволяют заказчикам сформировать качественное и полное ТЗ.
Региональные НПА соответствуют Федеральному законодательству и не содержат грубых нарушений. Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 года № 297-п предусматривает карантинирование животных в течение 10 календарных дней, а также полный комплекс ветеринарных услуг, предусмотренный 498-ФЗ.

Тема бродячих собак в Красноярском крае является довольно-таки острой. Согласно официальным данным, по состоянию на начало марта 2022 года в Красноярске в приютах на пожизненном содержании пребывает порядка 478 собак. На содержание одной особи в сутки расходуется 130 рублей. Ежемесячно на содержание агрессивных животных приходится тратить свыше одного миллиона рублей.
https://kras.mk.ru/social/2022/04/14/v-krasnoyarske-khotyat-shtrafovat-vladelcev-za-vybros-sobak-na-ulicu.html

В казне Красноярского края на 2022 год заложено порядка 100 миллионов на программу ОСВВ. Красноярск из этой суммы получает меньше трети, около 30 миллионов рублей. Денег достаточно на то, чтобы отловить 2,5 тысячи собак.
https://gornovosti.ru/news/aktualno/item/fe47bebb-652b-46fa-9043-cfe4e76404c4/

По состоянию на 2022 год закупочная документация предусматривает проведение в отношении животных полного комплекса услуг, согласно законодательству, в том числе, отлова и транспортировки в приют, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, выпуска в среду прежнего обитания.
При описании объекта закупки Заказчики данного региона учитывают нормы и требования федерального закона и региональных нормативных актов. В Технических заданиях обычно прописаны такие нормы как отлов животных строго живыми и неповрежденными, видеосъемка, транспортировка и содержание животных в приюте, возврат владельцам и новым собственникам, размещение информации в Интернете, выпуск животных в среду и другие ключевые нормы законодательства. Ряд Заказчиков более детально подходят к вопросу, четко прописывая метод регулирования численности популяции, принципы обращения с животными, алгоритм действий с агрессивными особями, что является положительным обстоятельством, но так делают не все. Ряд Заказчиков ограничиваются более кратким описанием требований к качеству услуг, размещая «скупые» Технические задания. Важно отметить, что подробное Техническое задание является важной предпосылкой для получения качественных услуг. При этом грубых нарушений или антигуманных указаний в документации в настоящее время не встречается.
В большинстве случаев Заказчики верно производят расчет и обоснование НМЦК, устанавливают начальную цену каждой закупаемой услуги, применяя для расчета приоритетный метод анализа рынка.
Оценивая в целом качество подготовки закупочной документации можно назвать его хорошим, грубые нарушения в документации данного региона в настоящее время не выявляются, что создает почву для развития рынка данных услуг и гуманного решения проблемы. Безусловно, помимо фактора закупочной документации чрезвычайно важно то, как производится фактическая реализация контрактов и приемка оказанных услуг. Соответствие исходной закупочной документации нормам законодательства является важным, но только одним из условий для оказания услуг надлежащего качества.
Пункты временного содержания: 1
Общественные организации: 15
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 13

Пункты временного содержания:
  1. Пункт временного содержания «Бытовик», г. Норильск

Общественные организации:
  1. КРООЗЖ «Бездомный Пёс», г. Красноярск
  2. КРОО «Друг», г. Красноярск
  3. КРОО Помощи животным «Хвостики», г. Красноярск
  4. КРОО "общество защиты животных «Белый клык», г. Красноярск
  5. Красноярское Объединение Молодежи «Юный хвостик», г. Красноярск
  6. КРОО «Хатико - Помощь Бездомным Животным», г. Красноярск
  7. БФ «Догпарк Муркита», г. Красноярск
  8. РООКК «Спаси Жизнь Животных», г. Красноярск
  9. КРООЗЖ «Сириус», г. Красноярск
  10. НТОД «Белый Бим», г. Норильск
  11. БФ помощи бездомным животным «Даря надежду», г. Норильск
  12. НМОО ЗЖ «Четыре лапы» г. Назарово
  13. РКООЗЖ «Мокрый Нос», г. Железногорск
  14. МООПБЖ «Любимые Лапки», г.Зеленогорск
  15. АНО "ЦСБЖ "Верное Сердце", г. Боготол

Частные приюты:
  1. КРОО Приют для животных «Ковчег надежды», г. Красноярск
  2. АНО ЦЗЖ «Соседи/Бездомный Пес», г. Красноярск
  3. Приют для бездомных собак «ПовоДог», г. Красноярск
  4. АНО "Приют для Животных «Преданный Друг» ", г. Красноярск
  5. Приют «Алькин Дом», г. Красноярск
  6. РООКК "Приют Собачьих Сердец «Верность» ", г. Красноярск
  7. КРОО ЗЖ «Хаски Сибири», г. Красноярск
  8. АНО "Приют для Диких Животных "Черлик Оран" (Дикий Угол), г. Красноярск
  9. РОБФКК Помощи животным «Белка и Стрелка», г. Заозерный
  10. Приют «Ясли» РКООЗЖ «Мокрый Нос», г.Железногорск
  11. АНКО «Добрые Руки», г. Минусинск
  12. АНО "Приют для Животных "Доброе Сердце", г.Ачинск.
  13. АНО ЦПЖ «Четыре Лапы и Хвост», г. Канск

Дата обновления данной справки - 31.08.2022