КРАСНОДАРСКИЙ
КРАЙ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Краснодарского края и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Краснодарском крае
В данном субъекте действуют следующие нормативные правовые акты:

- Постановление Губернатора Краснодарского края "Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края" № 300 от 07.04.2014, ред. от 21.12.2017 г.

http://docs.cntd.ru/document/412304567

- Закон Краснодарского края «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае» № 800-КЗ от 02.12.2004, в ред. От 03.04.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/461607716

- Закон Краснодарского края от 20.12.2017 года № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов», в ред.от 28.11.2018 г.

http://docs.cntd.ru/document/556088999
НПА Краснодарского края не приведены в соответствие с федеральным законодательством в сфере обращения с животными.

В действующих НПА имеются прямые противоречия с действующим Федеральным законодательством, а также ряд лазеек, позволяющих на практике применять негуманные и незаконные методы регулирования. Самым наглядным примером такого несоответствия является перечень оснований для эвтаназии: в Постановлении № 300 он более широкий, чем в ФЗ 498, в том числе, предусмотрено умерщвление по причине агрессивности.

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной и преимущественно негативной. Зачастую в данном регионе объявляются закупки, сводящиеся к отлову животных с целью последующего умерщвления или с неясным составом закупаемых услуг. Очевидна тенденция на применение метода эвтаназий. В ряде случаев указание на массовое умерщвление прописано прямо, в ряде случаев более завуалированно. Закупочная документация в значительном числе случаев сформирована без учета норм ФЗ 498, нет нормы об отлове животных живыми и неповрежденными, нет требования о видеосъемке, нет нормы о незамедлительной доставке в приют, нет четкого и полного перечня услуг, в том числе, не предусмотрены ключевые услуги вакцинации, стерилизации и выпуска, не указан срок содержания, нет запрета на умерщвление и не прописано единственное основание эвтаназии, нет четких оснований выбытия из приюта, нет требования о размещении информации о животных в Интернете. Помимо этого цена на услуги низкая, указана единой за комплекс услуг, что неверно.

А 2019 году ситуация с объявляемыми закупками была также неоднозначной, объявлялись и закупки с полным комплексом услуг, так и закупки с нарушениями, суть которых также сводилась к массовому умерщвлению животных.

Недостатки региональных нормативных правовых актах, допущение умерщвления по широкому перечню оснований в закупочной документации в сочетании с низкой ценой создают почву для применения на практике метода массовых убийств в целом ряде случаев, а также препятствуют входу на рынок добросовестных исполнителей.

В настоящее время положительной динамики не наблюдается.

Дата справки 27.05.2020
    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ