КИРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Согласно официальному ответу, в Кировской области есть 3 частных приюта общей вместимостью на 495 мест
Действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Закон Кировской области от 30 июля 2009 года N 404-ЗО «О ветеринарии в Кировской области», в ред. от 23.04.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/973023199

- Закон Кировской области от 18.06.2014 № 416-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред.от 11.10.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/973051924

- Распоряжение Правительства Кировской области от 24.08.2018 г. № 238 «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности исполнения переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации
проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов Кировской области», в ред.от 01.07.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/973071249

- Постановление Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области», с изменениями на 25 июня 2020 года

http://docs.cntd.ru/document/973032115

- Постановление Правительства Кировской области от 27.11.2018 № 550-П "Об утверждении отдельных показателей для формирования проекта областного бюджета и определения межбюджетных трансфертов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

http://docs.cntd.ru/document/973072352

- Постановление Правительства Кировской области от 17 июня 2020 года № 299-П «Об утверждении Порядка организации и осуществления управлением ветеринарии Кировской области государственного надзора в области обращения с животными»

http://docs.cntd.ru/document/570814802

- Постановление Правительства Кировской области от 18 мая 2020 года № 252-П «Об утверждении Административного регламента осуществления управлением ветеринарии Кировской области государственного надзора в области обращения с животными»

http://docs.cntd.ru/document/570795716

- Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2020 года № 216-П «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Кировской области»

http://docs.cntd.ru/document/570779278

Управлением ветеринарии Кировской области осуществляется государственный надзор в области обращения с животными

http://www.vetuprkirov.ru/

Природоохранная прокуратура Кировской области провела проверку соблюдения требований законодательства предпринимателем Д.В. Петелиным, который занимается в регионе отловом бездомных собак.

Правоохранители наведались в его собачий приют в посёлке Дороничи. Сюда отловщик свозит бездомных собак из районов области по муниципальным контрактам на отлов животных без владельцев.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что земельный участок, на котором располагается приют, относится к сельскохозяйственным землям и его разрешено использовать для коллективного садоводства. При этом, в нарушение требований СанПиН, приют не отделён от территории жилой застройки, дачных и садовых участков. Были выявлены и другие нарушения санитарно — эпидемиологического и ветеринарного законодательства.

У зоозащитников накопилось много претензий к деятельности предпринимателя. Так, волонтеры не могут проверить, где после приюта оказываются собаки. Отловщик отчитывается, что находит четвероногим новых хозяев, но узнать имена этих людей волонтеры не могут.

https://vgorodekirove.ru/news/otlovschika-bezdomnykh-sobak-iz-doronichejj-prokuratura-khochet-nakazat-za-narushenija-zakona

Строятся новые приюты:

18 мая 2010 года зарегистрирована Кировская областная общественная организация защиты животных «Зоокоролевство». Приют для бездомных животных: кошек и собак. Приют не имеет бюджетного финансирования, содержится исключительно на пожертвования не равнодушных людей.

В настоящее время приют только строится. Возможности принимать животных нет.

http://kirov.zoon.ru/redirect/?to=http%3A%2F%2F%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.%D1%80%D1%84&hash=1ff2aef6b90ac8469a1faa5c59141c7e&from=555637ca40c0888f7a8c75a9.3c6b&ext_site=ext_site&backurl=https%3A%2F%2Fkirov.zoon.ru%2Fvet%2Fkirovskij_priyut_dlya_zhivotnyh_zookorolevstvo%2F

К закупочной документации, размещаемой заказчиками в 2020 году, возникает целый ряд замечаний. В ряде случаев, Технические задания являются чрезвычайно краткими, по сути в них только перечислены мероприятия в отношении животных (иногда не все), а требования к качеству услуг отсутствуют. Таким образом, подрядчик попадает в ситуацию, когда он должен сам изучить всю совокупность норм регионального и федерального законодательства, трактовать их и применить к данной закупочной документации. Очевидно, что это приведет к тому, что в ходе реализации контракта могут возникать нарушения и отклонения от норм закона, а также будет иметь место необъективная и непрозрачная приемка услуг.

Помимо кратких и, по сути, «пустых» ТЗ, в ряде случаев, имеет место документация, составленная без учета норм ФЗ 498. Например, в которой отсутствует норма об отлове животных живыми и неповрежденными, отсутствует требование видеосъемки, отсутствует норма о размещении животных в приюте и многие другие.

Помимо этого, заказчики вместо установления цены за каждую услугу указывали цену за комплекс услуг в отношении животного, что неверно.

Несмотря на то, что в июне 2020 года в региональную нормативную базу были внесены изменения, заказчики продолжают «приписывать» к показаниям эвтаназии еще и зооантропонозные заболевания вдобавок к ч. 11 ст. 16 498-ФЗ.

Ситуация далека от благоприятной.


Дата справки: 31.10.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ