КИРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Кировской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Кировской области
Действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области» (с изменениями на 11 апреля 2019 года)

http://docs.cntd.ru/document/973032115

- Закон Кировской области от 11 октября 2019 г. N 302-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
http://www.garant.ru/hotlaw/kyrov/1300467/

- Распоряжение Правительства Кировской области от 24.08.2018 г. № 238 «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности исполнения переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации
проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов Кировской области»

http://docs.cntd.ru/document/973071249

Региональное законодательство не приведено в соответствие с федеральным.

В 2020 г. закупки услуг по обращению с животными без владельца еще не были объявлены, поэтому оценить их невозможно.

При этом, в 2019 г. в закупочной документации предусматривался весь комплекс мероприятий, включая содержание, вакцинацию и стерилизацию, при этом была указана возможность умерщвления по широкому перечню оснований, в том числе, по основанию агрессии, что позволяет на практике применять метод массовых умерщвлений.

Помимо этого заказчики вместо установления цены за каждую услугу указывали цену за комплекс услуг в отношении животного, что неверно.
    Дата подготовки Справки - 20.01.2020 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ