КИРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Кировской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Кировской области

Действуют следующие региональные нормативные правовые акты:

- Закон Кировской области от 30 июля 2009 года N 404-ЗО «О ветеринарии в Кировской области», в ред.от 23.04.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/973023199

- Постановление Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области», в ред.от 30.12.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/973032115

- Закон Кировской области от 18.06.2014 № 416-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред.от 11.10.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/973051924

- Распоряжение Правительства Кировской области от 24.08.2018 г. № 238 «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности исполнения переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации
проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов Кировской области», в ред.от 01.07.2019 г.

http://docs.cntd.ru/document/973071249

- Постановление Правительства Кировской области от 27.11.2018 № 550-П "Об утверждении отдельных показателей для формирования проекта областного бюджета и определения межбюджетных трансфертов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

http://www.publication.pravo.gov.ru/Document/View/4300201811300006
Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ. Так, пункт 9.1 Постановления Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 не соответствует ключевой норме Закона 498-ФЗ касательно умерщвления животных (часть 11 статьи 16): допускается умерщвление при наличии у животных без владельцев признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных.

К закупочной документации, размещаемой заказчиками в 2020 году, возникает целый ряд замечаний. В ряде случаев, Технические задания являются чрезвычайно краткими, по сути в них только перечислены мероприятия в отношении животных (иногда не все), а требования к качеству услуг отсутствуют. Таким образом, подрядчик попадает в ситуацию, когда он должен сам изучить всю совокупность норм регионального и федерального законодательства, трактовать их и применить к данной закупочной документации. Очевидно, что это приведет к тому, что в ходе реализации контракта могут возникать нарушения и отклонения от норм закона, а также будет иметь место необъективная и непрозрачная приемка услуг.

Помимо кратких и, по сути, «пустых» ТЗ, в ряде случаев, имеет место документация, составленная без учета норм ФЗ 498. Например, в которой отсутствует норма об отлове животных живыми и неповрежденными, отсутствует требование видеосъемки, отсутствует норма о размещении животных в приюте и многие другие. Кроме того, в Постановлении Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 прописано два основания умерщвления (что противоречит п.11 ст.16 ФЗ 498), как следствие, эта же ошибка встречается в ТЗ. Помимо этого, в документации встречаются лазейки и неточности, например, четко не прописан срок содержания животных, не указан метод регулирования численности. Все это в совокупности дает возможность применения незаконных и неэффективных методов.

В 2019 г. ситуация была тоже негативной: в закупочной документации предусматривался весь комплекс мероприятий, включая содержание, вакцинацию и стерилизацию, при этом была указана возможность умерщвления по широкому перечню оснований, в том числе, по основанию агрессии, что позволяло на практике необоснованно умерщвлять животных под видом таковых. Помимо этого, заказчики вместо установления цены за каждую услугу указывали цену за комплекс услуг в отношении животного, что неверно.
    Дата подготовки Справки - 04.05.2020 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ