ХАБАРОВСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 12
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: отсутствуют
Общая вместимость: 850 мест
Субсидии: есть поддержка СОНКО

Общественные организации:

1. "Милосердие", с.Сосновка, 40 мест

2. РЦ "Территория добра"с. Ракитное, 70 мест

3. ХРОО "Добрый дом", с.Ракитное, 30 мест

4. ХРООЗЖ "Теремок", Хабаровск, 50 мест

5. "Зоозащита ДВ", Хабаровск, 30 мест

6. "Вселенная добра" - содружество волонтеров, Комсомольск-на-Амуре, 30 мест

7. "Милый друг", Комсомольск-на-Амуре, 50 мест

8. АНКО "Чистое сердце", Хабаровск, 30 мест

9. ЦБЖ "АНИКО", 30 мест

10. НКО "Дай лапу друг", Амурск, 150 мест

11. НКО БФ "Точка", Ванино, 240 мест

12. БОД "Ангел хранитель", Виноградовка, 100 мест

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Хабаровского края и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Хабаровском крае
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты по вопросам обращения с животными без владельцев:

- Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 № 146
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (с изменениями на 24 июля 2019 года)
http://docs.cntd.ru/document/995144744

- Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 г. № 115 – пр "Об утверждении порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них"
http://docs.cntd.ru/document/465369210

- Постановление Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2019 г. № 582-пр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред.от 13.04.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/465366937

- Постановление Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. № 503 – пр "Об утверждении перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ред.от 23.03.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/465366039

- Приказ управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 03 апреля 2020 № 60
"Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"
https://vet.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=2281

- Постановление администрации города Хабаровска от 07.02.2013 № 388 «О реализации Закона Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" на территории городского округа "Город Хабаровск"" (с изменениями на 29 мая 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/465301229





Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы:

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего Федерального законодательства, предусматривает оказание полного перечня услуг (включая вакцинацию, стерилизацию, выпуск), а также отличается своей подробностью (прописано «ОСВВ» в качестве метода регулирования численности популяции, четко прописаны требования к приюту и необходимость его наличия, регламентирован порядок действий в отношении агрессивных особей, предусмотрено содержание вплоть до пожизненно и т.д). При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены какие-либо требования ФЗ 498, допускается содержание животных вне приюта, не предусмотрены лечение или другие мероприятия, нечетко прописаны требования к услугам). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие грубые нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям, или же закупки, в документации которых заранее указано число подлежащих умерщвлению животных. Таким образом, наряду с верно подготовленными закупками, выявляются и те, которые содержат ошибки в различных частях документации: в Техническом задании, проекте контракта, расчете НМЦК или извещении. Например, в ряде случаев не учитываются нормы ч.24 ст.24 и ч.2 ст.42, необоснованно выбирается метод расчета цены, как уже было сказано выше - не учитывается вся полнота актуальных норм законодательства об обращении с животными.

Вместе с тем, общая тенденция по данному региону скорее положительная, все больше Заказчиков формируют документацию верно, создают предпосылки для качественной реализации контракта (прописывают метод регулирования, указывают на необходимость приюта, подчеркивают невозможность умерщвлений для снижения численности популяции, прописывают порядок приемки услуг и контроля их качества) что вызывает сдержанный оптимизм.

30.12.2020

      Ваш вопрос
      Укажите электронную почту, куда отправить ответ