ситуация требует коренного перелома
требуются существенные изменения
ситуация значительно лучше
Регионы, в которых предусмотрена возможность применения метода ОСВВ
* Примечание: К сожалению, наличие такой возможности в Нормативных правовых актах, не означает, что на практике данный метод применяется. Зачастую, происходит подмена на негуманные методы регулирования. В основном это происходит из-за широкого и нечеткого перечня оснований для эвтаназии.
Регионы, в которых зафиксирован метод отлова с последующим содержанием в питомниках/приютах
Регионы, в которых метод регулирования четко не зафиксирован
*Примечание: Как видно из списка, в значительном числе регионов метод регулирования численности популяции четко не прописан.
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Еврейская Автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калужская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Костромская область
Краснодарский край
Курганская область
Липецкая область
Московская область
Ненецкий Автономный Округ
Новгородская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Чувашия
Рязанская область
Саратовская область
Смоленская область
Тверская область
Томская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский Автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Регионы, в которых основания для эвтаназии не прописаны или изложены нечетко, имеется возможность применять на практике массовые умерщвления
*Как видно из списка, в большинстве регионов основания для эвтаназии прописаны нечетко, допускают возможности трактовки. Это может приводить к применению на практике метода отлова с последующим умерщвлением животных.
Алтайский край
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская Автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Мурманская область
Ненецкий Автономный Округ
Новгородская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский Автономный округ
Челябинская область
Чеченская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Нормативными актами Республики Карелия предусмотрено проведение отлова, транспортировки в пункт временного содержания или приют, осмотра, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, мечения, эвтаназии.

Отлов исключительно с целью умерщвления запрещен. При этом, установлен ряд оснований для эвтаназии, в том числе, по причине агрессивности, что вызывает обеспокоенность. Метод регулирования численности популяции четко не зафиксирован.

Возврат в среду обитания не предусмотрен.

Закупочная документация изложена подробно, четко, соответствует содержанию нормативных правовых актов, предусматривает полный комплекс услуг.

Подробнее
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

В нормативных правовых актах Новгородской области зафиксирована необходимость гуманного отношения к животным и заложены ряд прогрессивных норм. При этом, в них имеются неточности и лазейки, позволяющие на практике применять метод массовых умерщвлений. В частности, метод регулирования численности популяции однозначно не зафиксирован. Предусмотрен широкий перечень оснований для эвтаназии на всех этапах работы с животными. В том числе, допускается умерщвление при отлове.

После прибытия животного в пункт содержания, допускается эвтаназия по такому основанию как агрессия, критерии и порядок диагностики которого не зафиксированы.

Расчет размера субвенций на данные цели строится на основании гипотезы о том, что 30 % из общего числа отловленных животных будут подлежать эвтаназии.

Размещаемые Технические задания изложены подробно, предусматривают проведение полного комплекса мероприятий, включая стерилизацию и возврат животных в прежнюю среду обитания.

НПА и закупочная документация дают возможность применять гуманный метод массовых стерилизаций, при этом, имеющиеся лазейки дают возможности применения и метода массовых умерщвлений, за счет признания животных агрессивными и опасными.

Подробнее
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нормативными правовыми актами Псковской области закреплена необходимость гуманного отношения к животным и их защиты от жестокого обращения.

Предусмотрено проведение отлова, транспортировки в пункты временного содержания и приюты, осмотра, карантинирования, содержания, стерилизации, эвтаназии..

При этом, не закреплен метод регулирования численности популяции, стерилизация не зафиксирована как ключевое и обязательное мероприятие. Имеется широкий перечень оснований для эвтаназии, что дает возможности применения негуманного метода регулирования. Отсутствует четкий перечень оснований для выбытия животных из пунктов временного содержания и приютов, не предусмотрен возврат в среду обитания.

Закреплены права и обязанности владельцев домашних животных, а также норма о регистрации.

Закупочная документация соответствует нормативным правовым актам: в ней предусмотрено проведение полного комплекса мероприятий, цена на услуги является адекватной.

Подробнее
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нормативные правовые акты Ленинградской области имеют выраженную гуманную направленность, в них подчеркнута необходимость ответственного отношения к животным. Предусмотрено проведение отлова, транспортировки, осмотра, оказания ветеринарной помощи, карантинирования и содержания в приютах, вакцинации, стерилизации, поиска владельцев или новых хозяев, возврата в прежнюю среду обитания, умерщвления. Таким образом, имеется возможность применения метода ОСВВ.

Четко прописаны основания для выбытия животных из приютов.

Предусмотрен ряд оснований для эвтаназии.

Качество закупочной документации высокое и может являться примером. Предусмотрен полный комплекс мероприятий, услуги по содержанию и стерилизации предусмотрены для всех подлежащих отлову животных. Цена на услуги является достойной.

Подробнее
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В городе Санкт-Петербург действует ряд нормативных правовых актов, в которых зафиксирована необходимость ответственного отношения к животным. Законодательство имеет выраженный гуманный вектор.

Методом регулирования численности популяции является отлов с целью последующей стерилизации, вакцинации и мечения, а также содержание животных в приютах.

Умерщвление животных как метод регулирования их численности запрещается.

Применение эвтаназии допускается только в самом крайнем случае, когда животному невозможно оказать помощь.

Финансирование мероприятий в отношении животных без владельцев осуществляется несколькими путями:

- Предоставлением субсидий для выполнения государственного задания, в частности, в адрес СББЖ,

- Объявлением закупок и заключением контрактов согласно ФЗ 44,

- Предоставлением субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим содержание приютов.

Санкт-Петербург достиг значительных успехов в решении проблемы переизбытка популяции.

Подробнее
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Калининградской области закреплен гуманный и исключающий жестокое обращение подход к регулированию численности безнадзорных животных. Отлов исключительно в целях умерщвления запрещен. Закреплена необходимость проведения мониторинга численности популяции.

Предусмотрен отлов, транспортировка, осмотр, карантинирование и содержание, вакцинация, стерилизация, мечение, возврат собственнику или передача новому владельцу, эвтаназия. Зафиксирован перечень оснований для эвтаназии. Возврат в среду обитания не предусмотрен.

Закупочная документация соответствует нормативным правовым актам, предусматривает проведение комплекса мероприятий.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

В размещаемой в 2020 году закупочной документации для животных предусмотрен полный комплекс мероприятий, включая содержание, вакцинацию, мечение, стерилизацию, возврат в среду. Вместе с тем, в ряде случаев в документации имеются лазейки и неточности: не прописан метод регулирования численности популяции, прописаны не все требования Федерального законодательства об обращении с животными, не ко всем услугам прописаны четкие требования, отсутствует запрет на умерщвление и не прописано единственно возможное основание эвтаназии, не указан порядок действий в отношении агрессивных животных. Помимо этого, в ряде случаев НМЦК формируется некорректно.

Необходимо подчеркнуть, что наличие в закупочной документации неточностей и формулировок, допускающих двоякие трактовки, не менее негативно, чем прямые незаконные указания, так как они открывают дорогу на рынок недобросовестным исполнителям и осложняют конкуренцию для добросовестных подрядчиков.

Подробнее
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

К размещаемой Заказчиками данного региона закупочной документации возникает целый ряд замечаний. В ряде случаев для животных не предусмотрены услуги по вакцинации, стерилизации, мечению, лечению. Предусмотрен только отлов, временное содержание, эвтаназия и утилизация. Технические задания в ряде случаев краткие, фрагментарные, требования к качеству услуг отсутствуют. Нормы ФЗ Об ответственном обращении с животными учтены далеко не всегда: зачастую отсутствует норма об отлове животных живыми, отсутствует требование о видеосъемке, нет нормы о незамедлительной транспортировке в приют и много других. В большинстве случаев не прописан метод регулирования численности популяции и есть очевидные попытки его подмены на метод массовых умерщвлений. Допускается гибель при отлове, указываются неверные основания эвтаназии, некорректно формируется НМЦК.

Ситуацию справедливо назвать непрозрачной и негативной.

Подробнее
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с переизбытком популяции животных стоит в регионе остро, жители жалуются на стаи собак и на отсутствие динамики в решении проблемы, не менее остро стоит проблема с приютами.

Ситуация с закупками, объявляемыми в данном регионе на регулирование численности животных, непрозрачная, они практически не размещаются в ЕИС.

В 2020 г. закупки в ЕИС не размещаются.
Отсутствие закупок в ЕИС дает основание полагать, что заключается большой объем прямых контрактов на сумму до 300 тыс.руб.

На практике, содержание и степень гуманности прямых контрактов значительно ниже, и нарушений в них больше, нежели в документации, размещаемой в ЕИС.

Таким образом, можно скорее предполагать негативный сценарий, нежели позитивный.
Ситуация вызывает глубокую обеспокоенность.


Подробнее
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

Вопрос с приютами стоит остро в данном регионе.

В 2019 году ситуация с объявляемыми закупками носила негативных характер: в закупочной документации был выявлен целый ряд нарушений, включая указание на отстрел животных из огнестрельного оружия.

В 2020 году в ЕИС закупки по данному региону практически не объявляются (только город Воронеж).

По всей вероятности, населенные пункты области предпочитают заключать прямые контракты. На практике, содержание и степень гуманности прямых контрактов значительно ниже, и нарушений в них больше, нежели в документации, размещаемой в ЕИС. Таким образом, можно скорее предполагать негативный сценарий, нежели позитивный.

Подробнее
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками в 2020 году, значительно отличается между собой. В ряде случаев Технические задания являются подробными, в них указаны все предусмотренные законодательством услуги, прописаны требования к их качеству, указан метод массовых стерилизаций. При том, в ряде случаев документация является краткой, содержит неточности и лазейки, требуемые услуги только перечислены, но требования к качеству услуг не прописаны, ряд обязательных норм ФЗ 498 отсутствуют, не прописаны четкие основания умерщвления и не указан метод регулирования численности популяции.

Подробнее
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками региона в 2020 году, с одной стороны характеризуется тем, что в отношении животных предусмотрен полный перечень мероприятий, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение, выпуск в среду обитания, вместе с тем, документация имеет недостатки и лазейки: указана возможность гибели животных при отлове, не прописан метод регулирования, не прописаны основания выбытия животных из приюта, не предусмотрено пожизненное содержание для не подлежащих выпуску животных, не указана цена каждой услуги, а только цена за комплекс и т.д.

Подробнее
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Остро стоит вопрос с приютами в регионе.

В 2020 г. в ЕИС было размещено очень мало закупок на регулирование численности животных, поэтому в полной мере оценить ситуацию невозможно. Можно предположить, что Заказчики заключают прямые контракты на сумму до 300 тысяч рублей. Из практики можно отметить, что качество подготовки и степень гуманности таких контрактов ниже, чем документации, размещенной в ЕИС.

В 2019 году к закупочной документации данного региона возникал целый ряд вопросов. В частности, были прописаны расширенные основания эвтаназии и было указано число животных под умерщвление. Ситуация с закупками на регулирование численности животных в данном регионе назвать благополучной не представляется возможным.

Подробнее
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нормативными правовыми актами Вологодской области закреплена необходимость гуманного отношения к животным. Предусмотрено проведение отлова, транспортировки в питомник, осмотра, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, возврата владельцам или передачи заинтересованным лицам, эвтаназии.

Методом регулирования численности является отлов с последующим содержанием в специальных питомниках. Возврат в среду обитания не предусмотрен.

Предусмотрены основания для эвтаназии, в том числе недостаточно четко определенные, например, опасность для общества. Это может приводить к применению на практике метода массовых умерщвлений.

В большинстве закупок предусмотрено проведение всего комплекса мероприятий, включая вакцинацию и стерилизацию, вместе с тем, в ряде закупок услуга стерилизации только упоминается и не зафиксирована в качестве обязательного мероприятия. В различных закупках отличается перечень оснований и формулировки причин для эвтаназии, применяются размытые формулировки, что создает почву для негуманного регулирования

Подробнее
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Размещаемая Заказчиками данного региона закупочная документация предусматривает оказание в отношении животных всего комплекса услуг, предусмотренных законодательством, включая осмотр, содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение и выпуск в среду.

При этом, в ряде случаев в ней содержатся неточности и лазейки. В частности, прописаны не все нормы ФЗ Об ответственном обращении с животными, в ряде случаев не прописаны требования к закупаемым услугам или прописаны, но не ко всем, в большинстве случаев не прописан метод регулирования численности популяции, не всегда корректно формируется НМЦК. Тем не менее, в данном регионе делаются шаги в верном направлении.

Подробнее
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2020 году в ИЕС не были размещены закупки данного вида услуг. Это может иметь несколько причин. Во-первых, мероприятия по обращению с животными могут осуществляться муниципальными учреждениями. Так, Муниципальное учреждение «Центр передержки животных» в городе Кастрома проводит чипирование и стерилизацию безнадзорных животных.

Помимо этого муниципалитеты области могут заключать с подрядчиками прямые контракты на суммы до 300 тысяч рублей.

Подробнее
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми на регулирование численности животных в 2020 году, далека от благополучной. В ряде случаев в размещаемой Заказчиками закупочной документации были выявлены нарушения действующего законодательства. В значительном числе случаев были указаны расширенные и несоответствующие федеральному законодательству основания эвтаназии, помимо этого в ряде закупок не были предусмотрены услуги вакцинации, стерилизации и выпуска в среду, а также были выявлены и прямые противозаконные указания, например, отстрел животных из огнестрельного оружия. Кроме этого, Заказчики далеко не всегда учитывали нормы и требования ФЗ 498, например, не предусматривали оказание животному неотложной помощи и необходимость содержания именно в приюте. В значительном числе закупок имел место некорректный расчет цены закупаемых услуг. Таким образом, содержание документации целого ряда закупок, объявленных в данном регионе, не соответствует нормам федерального законодательства.

Подробнее
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2019 г., была хуже: размещаемая заказчиками закупочная документация содержала многочисленные нарушения. В частности, в Технических заданиях большинства закупок были предусмотрены только услуги по отлову, транспортировке, временному содержанию и эвтаназии животных. Таким образом, заказчики заранее, еще на этапе объявления закупки, предусматривали для животных только один исход - эвтаназию.

Большинство Технических заданий было изложено чрезвычайно кратко, требования к качеству оказываемых услуг изложены фрагментарно, что препятствует качественной и объективной приемке услуг по объему и качеству.

Помимо этого заказчики вместо установления цены за каждую услугу указывали цену за комплекс услуг в отношении животного, что неверно.

Если сравнить качество закупочной документации в 2019 и в 2020 году, по положительная динамика есть, но ситуация далека от полностью благополучной.

Подробнее
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В СМИ содержатся многочисленные сообщения об отсутствии приютов в Ульяновской области и неготовности к переходу на новый гуманный порядок работы

Работа по приведению регионального законодательства в сфере обращения с животными без владельцев в соответствие с федеральным начата, но еще не завершена.

Закупочная документация в 2020 году содержит показания к эвтаназии, не соответствующие части 11 статьи 16 Закона 498-ФЗ, что позволяет двояко трактовать их, что не допустимо. Также заказчиками неверно обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, допускается подмена метода анализа рынка, занижающая цену и препятствующая выходу на закупку добросовестных исполнителей.

Подробнее
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В регионе остро стоит вопрос переизбытка популяции животных, много жалоб от населения

В области число приютов недостаточное.

Закупки, объявляемые в данной сфере в текущем году, вызывают вопросы по ряду причин. Зачастую Заказчики формулируют Техническое задание очень кратко, допускают в нем двоякие и неточные формулировки. Например, не указывая требуемый срок содержания животных, основания выбытия, не прописывая метод регулирования численности. Зачастую, услуги только перечислены, но требования к их качеству не прописаны. В ряде случае закупочная документация составлена без учета норм Федерального законодательства об обращении с животными. Зачастую НМЦК также формируется неверно.

Подробнее
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Региональное законодательство об обращении с животными не приведено в соответствие с федеральным в данной сфере.

В ЕИС размещается очень мало закупок на данный вид услуг: в 2019 году были размещены только несколько закупок, а в 2020 г. - ни одной (на дату мониторинга).

Таким образом, имеет место ситуация, когда на практике муниципальными заказчиками преимущественно заключаются прямые контракты (на сумму до 300 тысяч рублей). К закупочной документации, которая размещена в ЕИС, возникает целый ряд замечаний. Для животных не предусмотрены услуги по вакцинации, стерилизации, мечению, лечению. Предусмотрен только отлов, временное содержание, эвтаназия и утилизация. Технические задания краткие, фрагментарные, требования к качеству услуг отсутствуют. Ситуацию справедливо назвать непрозрачной и негативной. Обычно содержание прямых контрактов еще хуже чем документации, опубликованной в ЕИС.

На сайте регионального правительства проект постановления «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Рязанской области».

Ситуация с нехваткой приютов в регине является крайне острой.

Подробнее
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

В данном регионе крайне остро стоит проблема нехватки приютов.

В 2020 году на данный вид услуг было объявлено немного закупок. Документация объявляемых закупок отличается между собой. Объявляются как закупки, предусматривающие полный комплекс услуг, так и закупки, содержащие лазейки и прямые нарушения законодательства.

В частности, были выявлены закупки, в документации которых не были учтены ряд норм и требований ФЗ 498, был предусмотрен не полный перечень услуг (например, не был предусмотрен выпуск в среду) либо же не прописаны четкие требования к качеству закупаемых услуг, также те, в которых не был однозначно прописан метод регулирования численности популяции. Также выявлялись факты, когда закупочная документация предусматривала умерщвление животных при их отлове. В ряде случаев Заказчики неточно формулировали основания эвтаназии, нечетко прописывали основания выбытия из приюта. В ряде случаев некорректно формировалась цена на закупаемые услуги.

Подробнее
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2019 г. в закупочной документации выявлялись признаки грубых нарушений, в частности, в ряде случаев предусматривался широкий перечень оснований для эвтаназии, заранее было определено число животных, которые должны подлежать умерщвлению, что позволяло применять метод массовых умерщвлений.

Сравнивая качество закупочной документации в 2020 и в 2019 году, можно говорить о положительной динамике, вместе с тем, она далека от идеала, а наличие неточностей и упущений не менее опасно, чем наличие прямых незаконных указаний.

Подробнее
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Нормативные правовые акты Республики не приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством об обращении с животными.

Ситуация с закупками на регулирование численности животных в Республике является неясной и непрозрачной. В ЕИС в 2019 и в 2020 году закупки услуг по обращению с животными без владельцев не размещены.

По этой причине оценить ситуацию в полной мере не представляется возможным.

Таким образом, неясно, каким методом, в каком объеме и чьими силами осуществляется регулирование численности животных без владельцев на территории Республики.

Есть основание полагать, что заказчиками в значительном числе случаев заключаются прямые контракты на данные услуги, насколько методы работы соответствуют нормам Федерального законодательства, оценить сложно.

Подробнее
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

Ситуация с закупками на регулирование численности животных в Республике является неясной. В ЕИС в 2019 и в 2020 году закупки услуг по обращению с животными без владельцев не размещены.

По этой причине оценить ситуацию в полной мере не представляется возможным.

Таким образом, неясно, каким методом, в каком объеме и чьими силами осуществляется регулирование численности животных без владельцев на территории Республики.

Есть основание полагать, что заказчиками в значительном числе случаев заключаются прямые контракты на данные услуги, насколько методы работы соответствуют нормам Федерального законодательства, оценить сложно, с высокой вероятностью, предусмотрен только отлов (вникуда).

Подробнее
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Размещаемая закупочная документация составляется без учета требований и федерального законодательства об обращении с животными, и законодательства субъекта (не учтены требования о видеосъемке, о содержании в приюте, о размещении информации о животных в Интернете, о возврате животных собственникам и т.д.) Помимо этого, неверно формируется НМЦК на закупаемые услуги.

Такое качество закупочной документации создает предпосылки для применения негуманных и неэффективных методов, открывает дорогу на рынок недобросовестным исполнителям и в итоге препятствует решению проблемы переизбытка популяции.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

Ситуация с закупками на регулирование численности животных в Республике Ингушетия является неясной. В ЕИС в 2019 и в 2020 году не размещено закупок услуг по обращению с безнадзорными собаками.

По этой причине оценить ситуацию в полной мере не представляется возможным.

Таким образом, неясно, каким методом, с какой эффективностью, в каком объеме и чьими силами осуществляется регулирование численности животных в данной Республике.

Есть основание полагать, что заказчиками заключаются прямые контракты на данные услуги, насколько методы работы соответствуют нормам Федерального законодательства и понятиям о гуманности, оценить сложно, с высокой вероятностью, предусмотрен только отлов (вникуда).

Нынешняя ситуация в Республике Ингушетия по проблеме животных без владельцев требует изменения и большего внимания властей и общественности.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

В 2020 году закупки на регулирование численности животных в ЕИС не были размещены. Скорее всего, Заказчики Республики активно практикуют заключение прямых контрактов с исполнителями данного вида услуг. К сожалению, пока нет оснований думать, что состав закупаемых услуг и указанный в данных договорах метод регулирования численности животных соответствует нормам и принципам федерального законодательства.

В 2019 году ситуация с объявляемыми закупками была негативная. Предлагаемая цена на данные услуги была крайне низкой, Технические задания были краткими, для регулирования численности животных был прописан метод иммобилизации с последующей утилизацией, услуги вакцинации и стерилизации не были предусмотрены. Таким образом, применялся метод массовых умерщвлений.

Ситуация является негативной и требует изменения.

Подробнее
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

В 2019 году ситуация с объявляемыми закупками была также неоднозначной, объявлялись и закупки с полным комплексом услуг, так и закупки с нарушениями, суть которых также сводилась к массовому умерщвлению животных.

Недостатки региональных нормативных правовых актах, допущение умерщвления по широкому перечню оснований в закупочной документации в сочетании с низкой ценой создают почву для применения на практике метода массовых убийств в целом ряде случаев, а также препятствуют входу на рынок добросовестных исполнителей.

В настоящее время положительной динамики не наблюдается.

Подробнее
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2019 году ситуация с объявляемыми закупками была также неоднозначная: с одной стороны закупочная документация предусматривала оказание услуг по отлову, транспортировке в пункт временного содержания, осмотру, содержанию (10 дней), обработке, вакцинации, стерилизации, мечению, вместе с тем, из-за расширенных показаний к эвтаназии, метод регулирования мог быть подменен на этапе исполнения контракта с законного на метод умерщвлений.

Привлекательная цена на услуги, в сочетании с противоречиями региональных НПА нормам Федерального законодательства и неточностями в закупочной документации создают возможности для недобросовестных исполнителей и осложняют конкуренцию для добросовестных исполнителей.

Таким образом, в данном регионе имеются возможности для применения как гуманных и законных методов регулирования, так и противоположных. Ситуацию справедливо назвать неоднозначной.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

В Республике Дагестан в 2019 году была начата работа по разработке законодательства субъекта в сфере обращения с животными и по приведению НПА субъекта в соответствие с федеральным законодательством в данной сфере. Данная работа продолжается и еще в полной мере не завершена.

Все также остро стоит вопрос с наличием приютов в каждом муниципалитете. Власти признают необходимость их создания, даны соответствующие указания главам муниципалитетов, но как и с принятием НПА, работа не доведена до логического конца.

В размещаемой в 2020 г. закупочной документации на услуги по обращению с животными выявляется значительное число нарушений, в том числе, грубых. В частности, в Технических заданиях допускается эвтаназия при отлове, а также умерщвление животных по непредусмотренным Федеральным законодательством основаниям, помимо этого, указывается точное число животных, подлежащих умерщвлению, не учтен целый ряд ключевых требований ФЗ 498 (например, нет требования о видеосъемке процесса отлова и выпуска, не прописана обязанность содержания животных в приюте и др.), в ряде случаев в отношении животных предусмотрен не полный перечень услуг (мероприятий), закрепленный федеральным законодательством (например, не предусмотрена вакцинация, стерилизация и выпуск). Помимо этого, в документации имеются неточности, размытые формулировки (например, отсутствует четко указанный срок и порядок содержания), имеют место противоречивые указания, пункты зачастую противоречат друг другу. НМЦК формируется неверно, гуманные услуги если и предусмотрены, то для меньшей части из отловленных животных.

Ситуация с качеством закупочной документации носит негативный характер и способствует применению на практике незаконных и неэффективных методов регулирования численности.


Подробнее
НИЖНЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным начата, но еще продолжается.

В 2020 г. в закупочной документации предусмотрен полный перечень услуг, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск в среду, в целом, ситуацию с качеством подготовки закупочной документации в данном регионе справедливо назвать благополучной. В большинстве случаев, закупочная документация является подробной, четкой, содержит требования к качеству закупаемых услуг. При этом, нельзя не отметить, что в ряде закупок встречаются неточности и лазейки, в частности, учтены не все нормы Законодательства об обращении с животными, допускается умерщвления на различных этапах работы с животными, чем создаются предпосылки для подмены метода регулирования. Помимо этого, в ряде случаев в Техническом задании и Расчете НМЦК указывается число животных под эвтаназию, что также неверно, так как знать этого на этапе объявления закупки Заказчик не может.

Данный регион является одним из лидеров в гуманном и законном решении проблемы переизбытка популяции и уже много лет является примером для других регионов.

Подробнее
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Размещаемая Заказчиками данного региона закупочная документация предусматривает оказание в отношении животных всего комплекса услуг, предусмотренных законодательством, включая вакцинацию, стерилизацию и выпуск в среду.

При этом, в ряде случаев в ней содержатся неточности и лазейки. В частности, прописаны не все нормы ФЗ Об ответственном обращении с животными, в ряде случаев не прописаны требования к закупаемым услугам или прописаны, но не ко всем, отсутствует запрет на умерщвление, в большинстве случаев не прописан метод регулирования численности популяции, некорректно формируется НМЦК.

Подробнее
МОСКВА

Ситуация с качеством закупочной документации, размещаемой Заказчиками г.Москвы как в 2019, так и в 2020 г., является благополучной. В отношении животных предусмотрен полный комплекс услуг, включая вакцинацию, стерилизацию и содержание в приютах. Закупочная документация обычно изложена подробно, четко, прописаны требования к качеству закупаемых услуг, учтены нормы действующего законодательства об обращении с животными. Зачастую в качестве способа определения поставщика применяется не только аукцион (как в других регионах), но зачастую и конкурс. Цена на данный вид услуг является конкурентноспособной. Ситуация в данном вопросе, в том числе, с наличием приютов, является более благополучной, нежели в других субъектах. Активно развито и функционирует волонтерское движение.

Подробнее
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

В закупочной документации, которая размещалась Заказчиками данного региона в 2019 и в 2020 году, было выявлено значительное число нарушений норм федерального законодательства, нарушения носили системный и грубый характер. Допускаемые ошибки разнородны, но чаще всего сводятся к следующему: предусмотрены основания умерщвления, противоречащие федеральному законодательству или нечетко сформулированные, состав услуг не полный, нечеткий или не соответствует перечню мероприятий, предусмотренному Федеральным законодательством, требования к качеству ряда услуг не указаны, вместо четких требований к закупаемым услугам указаны отсылочные нормы или даже они отсутствуют, метод регулированя численности не указан, в ряде случаев Техническое составлено без учета федеральных региональных нормативных правовых актов, в тексте Технического задания сочетаются устаревшие нормы и действующие, рождая его противоречивость, помимо этого в ряде случаев Технические задания краткие, фрагментарные, содержат лазейки и неточности. Предлагаемая цена на данный вид услуг низкая, НМЦК формируется неверно, что в целом ряде случаев приводило к отсутствию поданных заявок.

Необходимо констатировать низкое качество подготовки закупочной документации заказчиками данного региона.

Подробнее
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация в 2020 году вызывала обеспокоенность: наряду с закупочной документацией, предусматривающей весь комплекс услуг (включая вакцинацию и стерилизацию), заказчиками размещалась закупочная документация, не предусматривающая эти ключевые мероприятия. Цена на данные услуги была низкой. Помимо этого, большинство Технических заданий содержало широкий и недостаточно четко изложенный перечень оснований, позволяющих проводить эвтаназию в широком спектре случаев и применять метод массовых умерщвлений.

Подробнее
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Проблема переизбытка популяции в регионе стоит остро, граждане жалуются, власти отвечают, что приютов нет, поэтому помочь они не могут, региональное законодательство еще не приведено в полное соответствие с федеральным.

Размещаемая в текущем году закупочная документация вызывает целый ряд вопросов. В ряде случаев Технические задания содержат неточности и лазейки, а в ряде случаев очевидные нарушения, например, возможности гибели животных при отлове. Далеко не всегда учтены нормы ФЗ 498, зачастую отсутствуют четкие требования к составу и качеству закупаемых услуг, содержатся туманные показания к эвтаназии, не прописан метод регулирования численности популяции, некорректно рассчитывается НМЦК. Ситуацию с качеством закупочной документации нельзя назвать благополучной.

Подробнее
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ. Так, пункт 5.11 Постановления Правительства Самарской области от 14 июня 2018 года № 327 не соответствует ключевой норме Закона 498-ФЗ касательно умерщвления животных (часть 11 статьи 16). Формулировка данного пункта исказила единственное допущение эвтаназии животных, из одного показания эвтаназии получилось три, не связанных между собой, что придало совершенно другой смысл и позволило двояко трактовать показания к эвтаназии.
Пункт 8.6 этого же постановления допускает гибель животных при отлове.

В 2020 Заказчиками региона из-за низкого качества регионального законодательства допускаются гибель при отлове и двоякие формулировки показаний к эвтаназии. Также в ряде случаев нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта – подмена метода обоснования с рыночного на нормативный, что занижает цену контракта и затрудняет выход на закупку добросовестных исполнителей, а также не разбиение комплекса мероприятий на отдельные услуги, не позволяющее отследить последующее исполнение контракта – за какие услуги Заказчик осуществляет оплату. Это нарушает прозрачность закупок.

Подробнее
ВЛАДИМИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г. вызывает целый ряд вопросов.

Были выявлены закупки, прямо указывающие на отлов, временное содержание и умерщвление с последующей утилизацией.

Имеет место разрыв между тем, что написано в законодательстве и тем, что указано в Технических заданиях.

Несоответствие между содержание закупочной документации и федеральным и региональным законодательством вводит подрядчиков в заблуждение, препятствует добросовестной конкуренции и решению проблемы переизбытка популяции.

Подробнее
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Были выявлены закупки, в документации которых не были учтены ряд норм и требований ФЗ 498, был предусмотрен не полный перечень услуг (например, не был предусмотрен выпуск в среду), также те, в которых не был однозначно прописан метод регулирования численности популяции. В ряде случаев Заказчики неточно формулировали основания эвтаназии, нечетко прописывали основания выбытия из приюта. В ряде случаев некорректно формировалась цена на закупаемые услуги.

Вопрос недостаточности приютов стоит, но процесс их создания идет.

Проблема бродячих животных в Курске остается актуальной, но постепенно ее решают.

Подробнее
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Проблема переизбытка популяции стоит остро. Жители жалуются на стаи собак и на то, что проблема не решается.

На деятельность служб отлова животных жалуются зоозащитники по причине применения негуманных методов.

Вопрос с нехваткой приютов стоит остро. Власти обещают их открыть.

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г. вызывает целый ряд вопросов.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Законодательство данного субъекта об обращении с животными в настоящий момент еще формируется. При этом, уже есть вопросы к методике расчета субвенций и гипотезе о необходимости умерщвления 50% отловленных животных.

Закупки, объявляемые в 2020 г., предусматривают оказание в отношении животных всего комплекса мероприятий, который предусмотрен законодательством. В Технических заданиях прописаны требования к качеству услуг, а также в большинстве случаев прописан метод массовых стерилизаций, что положительно. При этом, в закупочной документации встречаются неточно и лазейки, например, допускается гибель при отлове, так как заказчики ссылаются на Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2016 года №149, где это прописано в п. 28. Помимо этого, есть замечания к порядку формирования цены контракта.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Ситуация с закупками на регулирование численности животных в Республике является неясной. В ЕИС в 2019 и в 2020 году закупки услуг по обращению с животными без владельцев не размещены.

По этой причине оценить ситуацию в полной мере не представляется возможным.

Таким образом, неясно, каким методом, в каком объеме и чьими силами осуществляется регулирование численности животных без владельцев на территории Республики.

Есть основание полагать, что заказчиками в значительном числе случаев заключаются прямые контракты на данные услуги, насколько методы работы соответствуют нормам Федерального законодательства, оценить сложно.

Подробнее
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

Вопрос нехватки приютов стоит остро.

Калужские власти собираются поддержать строительство в городе нового приюта для животных.

Документация объявляемых в 2020 году закупок на данный вид услуг отличается между собой. Объявляются как закупки, предусматривающие полный комплекс услуг, содержащие подробные и четкие требования к услугам и документацию которых можно назвать образцовой, так и закупки, содержащие лазейки и неточности.

В частности, были выявлены закупки, в документации которых не были учтены ряд норм и требований ФЗ 498, а также те, в которых не был однозначно прописан состав услуг и метод регулирования численности. В ряде случаев некорректно формировалась цена на закупаемые услуги.

Подробнее
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2020 году в Московской области объявляется значительное число закупок на регулирование численности животных без владельцев. Муниципальные Заказчики используют типовое Техническое задание: в нем предусмотрен полный комплекс услуг, изложены подробные требования к качеству закупаемых услуг. Состав мероприятий и требования к ним соответствуют действующему законодательству. Указывается цена каждой закупаемой услуги. Ситуация в данном вопросе значительно лучше, чем в других регионах страны.

Ситуация с наличием приютов в Московской области сравнительно лучше, чем в других регионах страны.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

В закупках, объявляемых в 2020 г., предусмотрено проведение в отношении животных всего комплекса мероприятий, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, возврат животных в среду обитания. Вместе с тем, степень подробности документации разная: есть закупки, в которых подробно изложены требования к качеству услуг, что верно и способствует повышению прозрачности и эффективности проводимых мероприятий, а есть документация, которая содержит только перечень услуг без требований к ним. Необходимо отметить, что при общей благоприятной картине, в ряде закупок встречаются и неточности и лазейки, например, отсутствует запрет на умерщвление, учтены не все нормы ФЗ 498, не прописан метод регулирования численности.

Даже с учетом вышеописанных недостатков, заметна положительная динамика качества закупочной документации в 2020 г. по сравнению с ситуацией в 2019 году.

Подробнее
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нормативными правовыми актами Вологодской области закреплена необходимость гуманного отношения к животным. Предусмотрено проведение отлова, транспортировки в питомник, осмотра, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, возврата владельцам или передачи заинтересованным лицам, эвтаназии.

Методом регулирования численности является отлов с последующим содержанием в специальных питомниках. Возврат в среду обитания не предусмотрен.

Предусмотрены основания для эвтаназии, в том числе недостаточно четко определенные, например, опасность для общества. Это может приводить к применению на практике метода массовых умерщвлений.

В большинстве закупок предусмотрено проведение всего комплекса мероприятий, включая вакцинацию и стерилизацию, вместе с тем, в ряде закупок услуга стерилизации только упоминается и не зафиксирована в качестве обязательного мероприятия. В различных закупках отличается перечень оснований и формулировки причин для эвтаназии, применяются размытые формулировки, что создает почву для негуманного регулирования

Подробнее
СЕВАСТОПОЛЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками в 2020 году, с одной стороны характеризуется тем, что в отношении животных предусмотрен полный перечень мероприятий, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение, выпуск в среду обитания. Вместе с тем, документация имеет недостатки и лазейки, не менее «опасные», чем прямые незаконные указания. Так, в документации допускается возможность гибели животных при отлове, предусмотрены основания для умерщвления животных, противоречащие действующему федеральному законодательству об обращении с животными, не прописан метод регулирования численности, не определён порядок действий с животными, находящимися в приюте и чей возврат в среду обитания невозможен, после истечения срока контракта.

Подробнее
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2020 году в Московской области объявляется значительное число закупок на регулирование численности животных без владельцев. Муниципальные Заказчики используют типовое Техническое задание: в нем предусмотрен полный комплекс услуг, изложены подробные требования к качеству закупаемых услуг. Состав мероприятий и требования к ним соответствуют действующему законодательству. Указывается цена каждой закупаемой услуги. Ситуация в данном вопросе значительно лучше, чем в других регионах страны.

Ситуация с наличием приютов в Московской области сравнительно лучше, чем в других регионах страны.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

Проблема переизбытка популяции не решается
системно, отдельные активисты и группы
волонтеров помогают животным за счет
собственных средств и по мере возможности.
В 2020 году закупки на регулирование
численности
животных в ЕИС не были размещены.

Скорее всего, Заказчики Республики
активно практикуют заключение
прямых контрактов с исполнителями
данного вида услуг. К сожалению,
пока нет оснований думать,
что состав закупаемых услуг и
указанный в данных договорах
метод регулирования соответствует
нормам федерального
законодательства.

Подробнее
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нормативными правовыми актами Мурманской области зафиксирована необходимость гуманного и ответственного обращения с животными на всех этапах работы.

В отношении животных без владельца предусмотрен отлов, транспортировка, первичный осмотр, оказание ветеринарной помощи и лечение (при необходимости), регистрация и учет, содержание в приюте, вакцинация, стерилизация, маркирование, возврат на прежние места обитания вакцинированных стерилизованных неагрессивных особей, а также содержание животных в приюте, которые не могут быть возвращены в прежние места их обитания. Умерщвление предусмотрено только по одному основанию, с формулировкой согласно ФЗ 498.

Предусмотрена возможность применения метода ОСВВ, а также пожизненное содержание животных в приюте в случае невозможности выпуска. Нормы изложены подробно, четко, имеют гуманистическую направленность.

Разработано и применяется типовое Техническое задание, также предусматривающее полный комплекс мероприятий.


Подробнее
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупки, объявляемые в 2020 г., отличаются своей разнородностью. Часть размещаемых закупок предусматривает оказание полного перечня предусмотренных законом услуг, но вместе с тем, выявляются и закупки, содержащие неточности и лазейки, а также закупки, содержащие прямые нарушения. Так, были выявлены закупки, предусматривающие только отлов, временное содержание и утилизацию, а также закупки с расширенным перечнем оснований эвтаназии, противоречащим Федеральному законодательству. В ряде случаев при формировании документации не были учтены требования действующего законодательства об обращении с животными.

Качество закупочной документации в данном регионе позволяет на практике подменять метод регулирования: с законного на незаконный.

Подробнее
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

В нормативных правовых актах Архангельской области предусмотрено проведение отлова, транспортировки в пункт временного содержания, осмотра, оказания ветеринарной помощи, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, возврата владельцам или передачи заинтересованным лицам, эвтаназии. Предусмотрен максимальный срок содержания - 6 месяцев.

Метод регулирования численности популяции четко не прописан.

Стерилизация не зафиксирована в качестве обязательного и ключевого мероприятия.

Возврат в среду обитания не предусмотрен.

Предусмотрен ряд оснований для эвтаназии, они допускают широту трактовки, что способствует применению на практике метода массовых умерщвлений.

В данном регионе мероприятия по регулированию численности осуществляются станциями СББЖ на основании государственных заданий.

Подробнее
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Нормативными правовыми актами Ненецкого Автономного Округа предусмотрено проведение отлова, транспортировки, осмотра, возврата собственникам и передачи заинтересованным лицам, содержания, стерилизации, эвтаназии животных.

Эти мероприятия осуществляет Станция по борьбе с болезнями животных. По этой причине в ЕИС не размещены соответствующие закупки.

Для эвтаназии установлен широкий перечень оснований, в том числе, сложных в проверке. Метод регулирования численности не закреплен, стерилизация не имеет статуса обязательного и ключевого мероприятия.

Заявляется необходимость гуманного обращения с животными, при этом же допускается эвтаназия в ходе отлова в случае угрозы жизни и здоровью человека, а также на последующих этапах, что может являться лазейкой для массовых умерщвлений. Ситуация вызывает высокую обеспокоенность.

Подробнее
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

В СМИ сообщается, что на цели создания приютов выделено 400 миллионов рублей. И в 2020 году приюты для животных должны работать в каждом городе региона.

В Лабытнанги, Муравленко и Надыме реконструируют старые сооружения, в остальных муниципалитетах планируют построить новые модульные здания.

Согласно публикациям в СМИ, в регионе действует 17 пунктов для временной передержки, из которых 12 частные и 5 - муниципальные.


Подробнее
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Качество закупочной документации, размещаемой заказчиками данного субъекта в 2020 г., различное и неоднозначное: преимущественно объявляются закупки, в которых предусмотрено оказание в отношении животных полного комплекса услуг, указанных в законодательстве, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск, Технические задания которых достаточно подробные и четкие, прописаны требования к качеству закупаемых услуг, а признаки нарушения отсутствуют.

Вместе с тем, были выявлены и закупки, с признаками нарушений, неточностями и лазейками. Например, размытыми основаниями для эвтаназии, отсутствием запрета на умерщвление животных.

Подробнее
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками данного региона в 2020 году, в большинстве случаев предусматривает оказание в отношении животных полного перечня предусмотренных законом услуг, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск в среду. При этом, в ряде случаев в документации выявлялись неточности, двоякие формулировки, неполные описания требований к качеству закупаемых услуг, не был прописан метод регулирования численности популяции, не все нормы ФЗ 498 были учтены и отражены в документации. Помимо этого были выявлены и закупки с грубыми нарушениями, в частности, с неверно указанными показаниями эвтаназии. Таким образом, ситуацию с качеством формирования закупочной документации на данный вид услуг в Томской области справедливо назвать разнородной.

Подробнее
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками данного региона в 2020 году, предусматривает оказание в отношении животных полного перечня предусмотренных законом услуг, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск в среду. Грубых нарушений в размещенной документации выявлено не было. При этом, в ряде случаев выявлялись неточности, двоякие формулировки, неполные описания требований к качеству закупаемых услуг, не был прописан метод регулирования численности популяции. В ряде случаев расчет цены производился некорректно.

Подробнее
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми на данный вид услуг в 2020 г. является преимущественно негативной и вызывает обеспокоенность.

В закупочной документации в ряде случаев не приведены ключевые нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок оказания закупаемых услуг, она зачастую является краткой и фрагментарной, допускает возможность двоякой трактовки, не содержит в себе качественных характеристик услуг и даже их полного состава. Зачастую документация составляется без учета норм и требований действующего законодательства. Цена формируется неверно и с рядом нарушений. Что в совокупности затрудняет добросовестную конкуренцию, делает невозможной прозрачную и эффективную работу, создает предпосылки для подмены законного метода регулирования на метод умерщвлений.

Подробнее
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2019 г. в региональные нормативные правовые акты вносились изменения, с целью их приведения в соответствие с федеральным законодательством. Вместе с тем, на данный момент (на дату мониторинга) не приняты НПА по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельца и по организации приютов и утверждении норм содержания в них, принятие которых также предусмотрено ФЗ 498.

Таким образом, НПА данного региона еще будут пополняться.

В 2020 г. закупки услуг по обращению с животными без владельца еще не были объявлены, поэтому оценить их невозможно.

При этом, в 2019 г. в закупочной документации было предусмотрено проведение в отношении животных только услуг по отлову, временному содержанию (срок не более 10 дней) и эвтаназии. При этом, в Техническом задании не была предусмотрена услуга стерилизации. То есть, гуманный метод массовых стерилизаций не применяется, а применяется метод отлова с целью последующего умерщвления всех или большинства отловленных животных.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ

Ситуация с приютами в данном субъекте является негативной, зоозащитники пишут о фактах умерщвлений животных

Говоря об объявленных в 2020 году закупках, необходимо отметить, что в них предусмотрен полный комплекс услуг, включая стерилизацию, вакцинацию, содержание и выпуск, прописаны требования к качеству услуг. Заказчики в большинстве случаев учитывают нормы ФЗ 498 и включают их в ТЗ. Вместе с тем, иногда в размещенной документации встречаются лазейки и неточности, например, не прописан метод регулирования численности, не указан срок содержания и др. Ситуация с качеством закупочной документации в 2020 году лучше, чем была в 2019 г.

Подробнее
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Закупочная документация, размещаемая в 2020 г., в большинстве случаев предусматривает проведение в отношении животных полного комплекса мероприятий, установленных законодательством, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение и возврат в среду. При этом, в документации имеются размытые формулировки, неточности и лазейки, по факту позволяющие обойти нормы и подменить метод регулирования. В ряде случаев допускается гибель при отлове, указаны расширенные и показания к эвтаназии, не в полной мере учитываются требования Федерального законодательства об обращении с животными, услуга стерилизации предусмотрена не для всех отловленных животных, зачастую цена формируется некорректно.

Подробнее
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемся в 2020 г. содержит полный перечень услуг, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск животных в среду прежнего обитания, что позволяет применять на практике законный и гуманный метод решения проблемы. Предлагаемая цена на услуги является достойной.

Положительным и важным фактом является то, что в данном регионе уже несколько лет для снижения численности популяции животных активно применяется метод ОСВВ, проводятся массовые стерилизации силами добросовестных исполнителей.


Подробнее
ПЕРМСКИЙ КРАЙ

В объявленных в 2020 закупках предусмотрена эвтаназия по более широкому перечню оснований, нежели в федеральном законодательстве, указано число животных под умерщвление.

Помимо этого в ряде объявляемых закупок указан неполный перечень предоставляемых улуг.

Подробнее
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Власти признают, что проблема переизбытка популяции непростая и стоит остро и делают заявления о планах по строительству приютов в данном регионе.

На строительство приютов планируется выделить около 46,9 миллионов в 2020 г.

Всего за три года на строительство муниципальных приютов для бездомных собак и кошек будет направлено порядка 140 млн рублей.

В управлении ветеринарии областного Минсельхоза отметили, что города и районы Челябинской области проявляют заинтересованность в строительстве приютов для животных на их территории. Уже обозначили свой интерес десять муниципалитетов

Всего в приютах смогут содержать до 2500 животных со всей Челябинской области.

Подробнее
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2020 г. наблюдается очень разное качество подготовки закупочной документации на данный вид услуг: были выявлены закупки со множеством нарушений, документация которых не приведена в соответствии с нормами законодательства, помимо этого имеются закупки, в которых нет прямых нарушений, но при этом есть неточности и лазейки, а также качественно и грамотно составленные, документация которых предусматривает оказание в отношении животных полного комплекса услуг, с четко прописанными требованиями к качеству и учитывающие нормы действующего законодательства.

Подброднее
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ. Так, пункт 9.1 Постановления Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 не соответствует ключевой норме Закона 498-ФЗ касательно умерщвления животных (часть 11 статьи 16): допускается умерщвление при наличии у животных без владельцев признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Закупочная документация, формируемая заказчиками Республики Татарстан в 2020 г., отличается между собой по своему содержанию, составу закупаемых услуг, подробности изложения требований к закупаемым услугам и степени соответствия документации нормам законодательства об обращении с животными.
В некоторых случаях в документации прописана возможность применения нескольких методов регулирования численности популяции животных: стерилизация и выпуск в среду обитания, содержание в приютах, а также умерщвление. Хотя умерщвление методом регулирования численности никак не является. Такого рода противоречия, неточности и упущения снижают прозрачность и эффективность регулирования, открывают дорогу на рынок недобросовестным подрядчикам

Подробнее
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Региональное законодательство противоречит Закону 498-ФЗ, к примеру часть 4 статьи 8 Закон РБ «О домашних животных» от 22.04.1997 № 88-з звучит следующим образом: умерщвление безнадзорных и синантропных животных допускается лишь в том случае, когда налицо вред от этих животных, а стерилизация и другие гуманные методы сокращения численности животных не дают необходимых результатов. Пункт 2.10 Постановления Правительства РБ от 28 февраля 2020 года N 117 допускает гибель животных при отлове.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА КОМИ

В Республике Коми отсутствует нормативный правовой акт, который бы определял единый порядок отлова и содержания животных на территории всего субъекта.

Муниципальные образования издают Постановления, действие которых распространяется на соответствующий населенный пункт и устанавливает порядок регулирования численности популяции в нем. При этом, методами регулирования выступает и стерилизация, и умерщвление. Издаваемые Постановления содержат ряд лазеек и неточностей.

Закупочная документация является разнородной: от закупок, предусматривающих полный комплекс услуг, до закупок с указанием числа животных, подлежащих эвтаназии. При этом, в большинстве Технических заданий услуга стерилизации не указана. Есть основания опасаться, что на практике применяется метод отлова с целью последующего умерщвления всех или большей части животных.

Подробнее
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закупки, объявляемые в 2020 г., отличаются своей разнородностью. Часть размещаемых закупок предусматривает оказание полного перечня предусмотренных законом услуг, но вместе с тем, выявляются и закупки, содержащие как неточности, так и прямые нарушения, например, в документации которых не учтены нормы ФЗ 498, в Технических заданиях которых содержатся указания на умерщвление по непредусмотренным Федеральным законодательством основаниям, закупки на массовое умерщвление 100 % отловленных животных. Метод регулирования численности популяции в закупочной документации данного региона четко не прописан, что дает возможность широко и вольно трактовать нормы и производить его подмену, помимо этого в ряде случаев некорректно формируется цена закупаемых услуг.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Закупочная документация, размещаемая в 2020 г., предусматривает проведение в отношении животных полного комплекса мероприятий, установленных законодательством, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение и возврат в среду. При этом, в документации имеются размытые формулировки, неточности и лазейки, по факту позволяющие обойти нормы и подменить метод регулирования. В ряде случаев указаны расширенные и незаконные показания к эвтаназии, не в полной мере учитываются требования Федерального законодательства об обращении с животными, зачастую цена формируется некорректно. В совокупности, это позволяет отклониться от установленного законом гуманного метода регулирования численности.

Подробнее
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены нормы ФЗ 498). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям. Также имеются закупки с чрезвычайно кратким ТЗ, где отсутствуют какие-либо четкие требования к качеству услуг.

Подробнее
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

Закупки, объявляемые в 2020 г., отличаются своей разнородностью. Часть размещаемых закупок предусматривает оказание полного перечня предусмотренных законом услуг, но вместе с тем, выявляются и закупки, содержащие как неточности, так и прямые нарушения, например, в документации которых не прописаны требования к качеству ряда закупаемых услуг, части закупочной документации противоречат друг другу, учтены не все нормы ФЗ 498, а также содержатся нечеткие размытые основания эвтаназии. В некоторых закупках было выявлено указание на число подлежащих умерщвлению животных, что однозначно является грубейшим нарушением. Метод регулирования численности популяции в закупочной документации данного региона не прописан, что дает возможность широко трактовать нормы и производить его подмену, помимо этого в ряде случаев некорректно формируется цена закупаемых услуг.

Подробнее
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего Федерального законодательства, предусматривает оказание полного перечня услуг. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены требования ФЗ 498), а также с очень краткими ТЗ, не содержащих четких требований к закупаемым услугам. Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие умерщвление при отлове, а также эвтаназию на этапе содержания по непредусмотренным законом основаниям, например, по причине агрессивности.


Подробнее
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г. в данном регионе, преимущественно носит негативный характер. В размещаемой закупочной документации содержится широкий перечень нарушений. А именно: предусматривается умерщвление при отлове, не предусматриваются ключевые услуги, например, в ряде случаев не закупается услуга вакцинации, не предусматривается оказание неотложной помощи и лечение. Приведены расширенные и не соответствующие законодательству основания эвтаназии, указывается число животных под умерщвление, игнорируются требования ФЗ 498, подменяется метод регулирования численности популяции с метода массовых стерилизаций на метод эвтаназий. В ряде случаев также не предусмотрен возврат животных в среду обитания.

Помимо этого в ряде случаев в ТЗ прописаны действия, подпадающие под ст.245 УК РФ, например, допускается избиение животных при отлове в случае агрессивного поведения. Кроме этого в ряде случаев некорректно рассчитывается НМЦК. Ситуацию с соответствием закупочной документации нормам Федерального законодательства в данном регионе справедливо назвать негативной.

Помимо этого в данном регионе остро стоит вопрос с приютами для животных.

Подробнее
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., также является крайне разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не предусмотрена видео-съемка при отлове и выпуске и т.д.). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие гибель животных в ходе отлова или же предусматривающие умерщвление всех 100% из отловленных животных.

Подробнее
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г. в данном регионе, преимущественно носит негативный характер. В размещаемой закупочной документации содержится широкий перечень нарушений. А именно: допускается умерщвление при отлове, в ряде случаев предусматривается не полный комплекс услуг, приведены расширенные и не соответствующие законодательству основания эвтаназии, указывается число животных под умерщвление, игнорируются требования ФЗ 498. В ряде случаев законный метод регулирования численности подменяется на метод умерщвлений. Помимо этого в ряде случаев в ТЗ прописаны действия, подпадающие под ст.245 УК РФ. Зачастую ТЗ краткие, изобилуют неточностями и противоречиями. Кроме этого в ряде случаев некорректно рассчитывается НМЦК. Ситуацию с соответствием закупочной документации нормам Федерального законодательства в данном регионе справедливо назвать негативной.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Ситуация с закупками, объявляемыми в Республике Саха (Якутия) в 2020 г., продолжает оставаться негативной. Значительное число объявленных закупок содержит либо прямые указания на умерщвление животных, либо же туманные и неточные формулировки, на практике позволяющие применять метод массовых эвтаназий. Заказчики, формируя закупочную документацию, зачастую упускают и не прописывают в ней требования ФЗ 498. Например, не указывают требования об отлове животных живыми и неповрежденными, об осуществлении видеосъемке, о незамедлительной доставке в приют и друге ключевые нормы федерального закона. Помимо того, допускаются размытые и расширенные основания эвтаназии, некорректный расчет цены контракта, указание на число животных под умерщвление и другие критичные нарушения.

Подробнее
ЕВРЕЙСКАЯ АВТНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

В 2020 году в ЕИС отсутствуют закупки услуг по обращению с животными без владельцев. Неясно, в чем причина такой ситуации и каким образом и каким методом по факту контролируется численность животных. Есть основания полагать, что Заказчиками заключатся прямые контракты с подрядчиками, а методы далеки от гуманных.

В 2019 году в ЕИС размещались закупки данного вида услуг, но их число было небольшим. При этом, закупочная документация отличалась краткостью, фрагментарностью. Закупались услуги по отлову, временному содержанию и утилизации. Услуги вакцинации, стерилизации и выпуска в среду предусмотрены не были. Соответственно, применялся негуманный метод.

Ситуацию в данном регионе справедливо назвать негативной. И положительная динамика отсутствует.

Подробнее
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего Федерального законодательства, предусматривает оказание полного перечня услуг (включая вакцинацию и стерилизацию) и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены требования ФЗ 498). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям, или же закупки, в документации которых заранее указано число подлежащих умерщвлению животных. То есть, ряд Заказчиков продолжают применять метод умерщвлений.

Подробнее
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

У 99% Заказчиков Иркутской области в закупочной документации есть следующая формулировка "Коэффициент, определяющий количество собак и кошек без владельцев, в отношении которых осуществляется умерщвление в соответствии с федеральным законодательством, количество подлежащих уничтожению трупов собак и кошек – 0,1 (10%)". При этом, они ссылаются на федеральное законодательство, которым, на самом деле, является письмо Управления ветеринарии Иркутской области № 02-77-505/20 от 10.03.2020 г. Причем, Заказчики не уточняют, что это необходимо понимать, как "умерщвлять не более", так что звучит это как руководство к действию.
Закупочная документация, в целом, не противоречит Закону 498-ФЗ, но вышеупомянутый коэффициент умерщвления в корне меняет ситуацию и противопоставляет ее ключевым положениям Закона. Качество закупочной документации также ухудшает неверное обоснование начальной цены контракта: отсутствие отдельных цен на каждую из услуг, неверный метод обоснования, который делает цену контракта несоответствующей экономическим реалиям и препятствующей выходу на участие в закупке добросовестных исполнителей.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

В 2020 г. в ЕИС размещено значительное число закупок на услуги по обращению с животными. Закупочная документация размещенных закупок вызывает целый ряд замечаний: в ряде случаев Технические задания, краткие, четкие требования к качеству закупаемых услуг отсутствуют, прописаны расширенные и размытые основания эвтаназии, не учтены многие нормы действующего Федерального законодательства об обращении с животными, метод регулирования однозначно не прописан и создаются предпосылки для его подмены, некорректно формируется цена на услуги.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА ТЫВА

В 2020 г. в ЕИС размещено небольшое число закупок на услуги по обращению с животными. Закупочная документация размещенных закупок вызывает целый ряд замечаний: допускается умерщвление животных при отлове, прописаны расширенные и размытые основания эвтаназии, нет требований к ряду закупаемых услуг, не учтены многие нормы действующего Федерального законодательства об обращении с животными, метод регулирования однозначно не прописан и создаются предпосылки как для применения законного метода, так и для его подмены, помимо этого некорректно формируется цена на услуги.

В 2019 году в ЕИС размещалось также небольшое число закупок на данный вид услуг. Документация размещенных закупок предполагала эвтаназию большинства из отловленных животных.

Ситуация в данном регионе вызывает глубокую обеспокоенность.

Подробнее
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

В 2020 г. в ЕИС размещено небольшое число закупок на услуги по обращению с животными. Закупочная документация размещенных закупок вызывает целый ряд замечаний: допускается умерщвление животных при отлове, прописаны расширенные и размытые основания эвтаназии, заранее указано число животных под умерщвление, не учтены многие нормы действующего Федерального законодательства об обращении с животными. Таким образом, документация предусматривает применение в качестве ключевого метода умерщвления большей части отловленных животных и не приведена в соответствие с федеральными нормами и законным методом регулирования численности. Аналогичная негативная ситуация имела место и в 2019 году.

Подробнее
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закупочная документация, размещаемая Заказчиками данного региона в 2020 году, предусматривает оказание в отношении животных полного перечня предусмотренных законом услуг, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск в среду. Технические задания изложены подробно, четко, прописаны требования к качеству услуг, учтены нормы Законодательства об обращении с животными, верно формируется цена на услуги.

Качество подготовки закупочной документации справедливо назвать одним из лучших.

Подробнее
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены нормы ФЗ 498). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям, неверный метод регулирования численности. Также имеются закупки с чрезвычайно кратким ТЗ, где отсутствуют какие-либо четкие требования к качеству услуг.

Это свидетельствует о том, что закрепленные на бумаге федеральные и региональные нормы осознаны еще не всеми заказчиками и закупочная документация в ряде случаев формируется без их учета.

Остро строит вопрос о необходимости приютов.

Власти обещают их создать. Шаги в этом направлении совершаются.

В.В. Бурматов включил данный регион в перечень сорвавших исполнение Федерального закона 498 и не построивших необходимое количество приютов.

Подробнее
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Нормативными правовыми актами Ненецкого Автономного Округа предусмотрено проведение отлова, транспортировки, осмотра, возврата собственникам и передачи заинтересованным лицам, содержания, стерилизации, эвтаназии животных.

Эти мероприятия осуществляет Станция по борьбе с болезнями животных. По этой причине в ЕИС не размещены соответствующие закупки.

Для эвтаназии установлен широкий перечень оснований, в том числе, сложных в проверке. Метод регулирования численности не закреплен, стерилизация не имеет статуса обязательного и ключевого мероприятия.

Заявляется необходимость гуманного обращения с животными, при этом же допускается эвтаназия в ходе отлова в случае угрозы жизни и здоровью человека, а также на последующих этапах, что может являться лазейкой для массовых умерщвлений. Ситуация вызывает высокую обеспокоенность.

Подробнее
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

В 2019 г. в закупочной документации было предусмотрено проведение в отношении животных только услуг по отлову, временному содержанию (срок не более 10 дней) и эвтаназии. При этом, в Техническом задании не была предусмотрена услуга стерилизации. То есть, гуманный метод массовых стерилизаций не применяется, а применяется метод отлова с целью последующего умерщвления всех или большинства отловленных животных. Также в документации имеют место допущения умерщвления животных по причине старости и при угрозе жизни и здоровью людей.

Подробнее
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закупки, объявляемые в 2020 г., отличаются своей разнородностью. Часть размещаемых закупок предусматривает оказание полного перечня предусмотренных законом услуг, но вместе с тем, выявляются и закупки, содержащие как неточности, так и прямые нарушения, например, в документации которых не учтены нормы ФЗ 498, в Технических заданиях которых содержатся указания на умерщвление по непредусмотренным Федеральным законодательством основаниям, закупки на массовое умерщвление 100 % отловленных животных. Метод регулирования численности популяции в закупочной документации данного региона четко не прописан, что дает возможность широко и вольно трактовать нормы и производить его подмену, помимо этого в ряде случаев некорректно формируется цена закупаемых услуг.

Подробнее
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

У 99% Заказчиков Иркутской области в закупочной документации есть следующая формулировка "Коэффициент, определяющий количество собак и кошек без владельцев, в отношении которых осуществляется умерщвление в соответствии с федеральным законодательством, количество подлежащих уничтожению трупов собак и кошек – 0,1 (10%)". При этом, они ссылаются на федеральное законодательство, которым, на самом деле, является письмо Управления ветеринарии Иркутской области № 02-77-505/20 от 10.03.2020 г. Причем, Заказчики не уточняют, что это необходимо понимать, как "умерщвлять не более", так что звучит это как руководство к действию.
Закупочная документация, в целом, не противоречит Закону 498-ФЗ, но вышеупомянутый коэффициент умерщвления в корне меняет ситуацию и противопоставляет ее ключевым положениям Закона. Качество закупочной документации также ухудшает неверное обоснование начальной цены контракта: отсутствие отдельных цен на каждую из услуг, неверный метод обоснования, который делает цену контракта несоответствующей экономическим реалиям и препятствующей выходу на участие в закупке добросовестных исполнителей.

Подробнее
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего Федерального законодательства, предусматривает оказание полного перечня услуг (включая вакцинацию и стерилизацию) и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены требования ФЗ 498). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям, или же закупки, в документации которых заранее указано число подлежащих умерщвлению животных. То есть, ряд Заказчиков продолжают применять метод умерщвлений.

Подробнее
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Нормативными правовыми актами Хабаровского края предусмотрен отлов, транспортировка в пункт временного содержания, осмотр и освидетельствование, вакцинация, возврат собственникам и передача заинтересованным лицам, эвтаназия.

Из внимания упущено ключевое мероприятие - стерилизация: оно не обозначено как необходимое к проведению, затраты на него не предусмотрены. Массовая стерилизация не закреплена как метод снижения численности популяции. Отсутствует прямое указание на метод регулирования. Предусмотрен ряд оснований для проведения эвтаназии, в том числе, агрессия, что может являться лазейкой и позволять массово умерщвлять животных.

Закреплены права и обязанности владельцев животных, а также порядок их регистрации.

Закупочная документация соответствует нормативным правовым актам: в ней предусмотрены только отлов, транспортировка содержание, эвтаназия и утилизация.

Подробнее
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего Федерального законодательства, предусматривает оказание полного перечня услуг. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены требования ФЗ 498), а также с очень краткими ТЗ, не содержащих четких требований к закупаемым услугам. Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие умерщвление при отлове, а также эвтаназию на этапе содержания по непредусмотренным законом основаниям, например, по причине агрессивности.

Подробнее
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 г., также является крайне разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не предусмотрена видео-съемка при отлове и выпуске и т.д.). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие гибель животных в ходе отлова или же предусматривающие умерщвление всех 100% из отловленных животных.

Подробнее
Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
Ваш вопрос
Укажите электронную почту, куда отправить ответ
Красноярский край
В нормативных правовых актах Красноярского края подчеркнута необходимость гуманного обращения с животными. Предусмотрено проведение отлова, транспортировки в пункт временного содержания, осмотра, карантинирования и содержания, вакцинации, стерилизации, мечения, возврата собственнику, передаче заинтересованным лицам или в приют, эвтаназии, возврата в среду обитания. Таким образом, имеется возможность работы методом ОСВВ. При этом, предусмотрен ряд оснований для эвтаназии, что может служить лазейкой для применения негуманных методов регулирования.

Ситуация с закупками негативная: закупочная документация не соответствует содержанию нормативных правовых актов, в большинстве Технических заданий предусмотрен только отлов и последующее умерщвление большинства или всех отловленных животных, заранее указано число животных под эвтаназию. Услуги содержания и стерилизации предусмотрены только для малой части отловленных животных. Ситуация вызывает высокую обеспокоенность.