КАРБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами в Кабардино-Балкарской Республике
и закупками, объявляемыми
на регулирование численности животных без владельцев
В Республике действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2019 года N 15-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием Кабардино-Балкарской Республики по обращению с животными без владельцев»
http://docs.cntd.ru/document/553261146

Данным Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственным полномочием Кабардино-Балкарской Республики по обращению с животными без владельцев, а также регулируются отношения, связанные с передачей, осуществлением, контролем за осуществлением, условиями и порядком прекращения передаваемого государственного полномочия.

- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2020 № 49-ПП «Об утверждении Порядка организации в Кабардино-Балкарской Республике деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них»
http://docs.cntd.ru/document/570715762

- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2020 № 48-ПП «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кабардино-Балкарской Республики»
http://docs.cntd.ru/document/570715751

- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2020 года № 181-ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными в Кабардино-Балкарской Республике»
http://docs.cntd.ru/document/570897265



На территории Кабардино-Балкарской Республики государственный надзор осуществляет Управление ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики в части соблюдения обязательных требований к обращению с животными.
https://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/upravlenie_veterinarii/

В этом разделе сайта размещены дополнительные документы о порядке государственного надзора.
https://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/upravlenie_veterinarii/pravovye_akty_i_dokumenty/index.php

Регион вошел в число субъектов, которые не предоставили информацию по запросу Государственной думы по вопросу наличия приютов.
https://ria.ru/20200110/1563241401.html

На запрос Ассоциации по наличию приютов, регион ответил, что соответствующими данными не располагает, что не может не удивлять.

Есть информация о функционировании в регионе двух приютов, один из них при зоопарке. Явно это заведение не соответствует обязательным требованиям, а является «пунктом передержки», что запрещено.
https://fordogtrainers.ru/kabardino-balkariya-respublika/priyuty-dlya-bezdomnykh-sobak-v-respublike-kabardino-balkariya

«Активисты Общероссийского народного фронта КБР направили обращение в правительство региона с просьбой обеспечить контроль численности бродячих животных.

Электронные аукционы, объявленные муниципалитетами республики, уже завершились, однако на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных не было подано ни одной заявки. Муниципалитеты Нальчика, Баксана и Прохладного по состоянию на 5 августа не проводили закупки на оказание услуг по отлову и содержанию бродячих животных.

В связи с этим общественники считают, что Кабардино-Балкария остро нуждается в создании приюта для безнадзорных животных. При этом имеющиеся в регионе частные приюты не имеют возможности исполнить все требования законодательства.

Активисты штаба ОНФ Кабардино-Балкарии надеются, что обращение будет принято во внимание властями республики и поспособствует гуманному решению проблемы регулирования численности бездомных животных».
https://sevkavportal.ru/news/pub/kultura/item/47895-onf-prizvali-chinovnikov-kabardino-balkarii-reshit-problemu-bezdomnykh-zhivotnykh.html

В первом полугодии 2020 года закупок на регулирование численности животных без владельцев объявлено несколько. При этом, ситуация с качеством закупочной документации являлась негативной, в ней выявлялись и нарушения действующего законодательства, а также многочисленные неточности, упущения и лазейки.

Во втором полугодии ситуация улучшилась, заказчики склонны прислушиваться к замечаниям и вносить изменения в документацию. Однако, они продолжают игнорировать рыночный метод обоснования цены контракта, беря за основу нормативы расчета субвенции. С таким подходом, развития рынка данных услуг ждать не приходится.

Этому не способствует и абсолютное нежелание властей финансировать и стимулировать строительство и реконструкцию приютов.

Ваш вопрос
Укажите электронную почту, куда отправить ответ