ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Иркутской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Иркутской области
В регионе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере обращения с животными без владельцев:

- Приказ службы ветеринарии Иркутской области от 05 марта 2020 года № 8-спр "Об установлении средней стоимости услуг"
http://docs.cntd.ru/document/570711630

- Приказ службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 года № 53-спр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Иркутской области»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3801202008250010

- Приказ службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 года № 54-спр «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них»
http://docs.cntd.ru/document/570908617

- Закон Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 110-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев», в ред.от 04.03.2020 г.
http://docs.cntd.ru/document/460228348


В закупочной документации, размещаемой Заказчиками данного региона, содержится значительное количество ошибок, в том числе, напрямую и негативно влияющих на возможность подачи заявки и на ход исполнения контракта.

Ошибки выявляются во всех частях документации: Извещении, расчете и обосновании НМЦК, проекте контракта и Техническом задании. Перечень типовых для данного региона нарушений обширен.

У большинства Заказчиков Иркутской области в закупочной документации есть следующая формулировка "Коэффициент, определяющий количество собак и кошек без владельцев, в отношении которых осуществляется умерщвление в соответствии с федеральным законодательством, количество подлежащих уничтожению трупов собак и кошек – 0,1 (10%)". При этом, Заказчики ссылаются письмо Управления ветеринарии Иркутской области № 02-77-505/20 от 10.03.2020 г. Данное требование зачастую прописано в ТЗ, следовательно, является руководством к действию. Вышеупомянутый коэффициент умерщвления в корне меняет ситуацию и противопоставляет документацию ключевым положениям Закона 498-ФЗ. Качество закупочной документации также ухудшает неверное обоснование начальной цены контракта: отсутствие отдельных цен на каждую из услуг, неверный и нерыночный метод ее обоснования, который делает цену контракта несоответствующей экономическим реалиям и препятствующей выходу на участие в закупке добросовестных исполнителей. Вместо цены каждой закупаемой услуги, установлена единая цена за комплекс услуг (5545 руб.). Не учтены нормы ч.24 ст.22 и ч.2 ст.42, Извещения формируются неверно.

Помимо этого в ряде случаев ТЗ и проекты контрактов содержат значительные упущения, например, не учитываются какие-либо нормы ФЗ 498, например, отсутствует требование о видеосъемке отлова и выпуска, допускается гибель при отлове, не прописан метод регулирования, отсутствует указание на необхоимость соблюдения ГОСТа на отлов животных, не определен порядок работы с агрессивными особями, не предусмотрено более длительное чем 30 дней содержание, не прописан федеральный запрет на умерщвление (установленный ч.11 ст.16 ФЗ 498), информация в отчетных бланках противоречит информации в ТЗ и так далее. Совокупность данных упушений и ошибок не способствует прозрачности процесса и препятствует выходу на ранок добросовестных исполнителей.


Информация актуальна на 02.11.2020 г.

    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ