ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Иркутской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Иркутской области
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

- Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 26.12.2019 № 68-спр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Иркутской области»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3801...

- Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 28.12.2019 № 69-спр «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3801...

- Приказ службы ветеринарии Иркутской области от 06.12.2016 № 70-спр «Об установлении требований к бирке и периодичности биркования безнадзорных собак и кошек»

- Приказ службы ветеринарии Иркутской области от 05 марта 2020 года № 8-спр "Об установлении средней стоимости услуг"

https://irkobl.ru/sites/vet/normdoc/8-%D1%81%D0%BF...

- Закон Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 110-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев», в ред.от 04.03.2020 г.

http://docs.cntd.ru/document/460228348
У 99% Заказчиков Иркутской области в закупочной документации есть следующая формулировка "Коэффициент, определяющий количество собак и кошек без владельцев, в отношении которых осуществляется умерщвление в соответствии с федеральным законодательством, количество подлежащих уничтожению трупов собак и кошек – 0,1 (10%)".

При этом, они ссылаются на федеральное законодательство, которым, на самом деле, является письмо Управления ветеринарии Иркутской области № 02-77-505/20 от 10.03.2020 г. Причем, Заказчики не уточняют, что это необходимо понимать, как "умерщвлять не более", так что звучит это как руководство к действию.

Закупочная документация, в целом, не противоречит Закону 498-ФЗ, но вышеупомянутый коэффициент умерщвления в корне меняет ситуацию и противопоставляет ее ключевым положениям Закона. Качество закупочной документации также ухудшает неверное обоснование начальной цены контракта: отсутствие отдельных цен на каждую из услуг, неверный метод обоснования, который делает цену контракта несоответствующей экономическим реалиям и препятствующей выходу на участие в закупке добросовестных исполнителей.

Данные актуальны на 27.04.2020

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ