РЕСПУБЛИКА
БУРЯТИЯ

Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 1
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 3
Субсидии: нет

4 частных приюта:

1. "Кот и пес", Улан Удэ

2. "Возрождение", Тарбагатайский район

3. бф "Мухтар", Северобайкальск

4. "Надежда", улан Удэ

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Республики Бурятия и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Республике Бурятия
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Республики Бурятия от 08.10.2019 № 579-IV «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными»


http://docs.cntd.ru/document/561564508

- Закон Республики Бурятии от 05.05.2015 №1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», в ред.от 10.05.2017 г.
http://docs.cntd.ru/document/428552391

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 января 2020 г. № 40 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0300202001310008?rangeSize=%D0%92%D1%81%D0%B5

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.02.2020 г. № 71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятия»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0300202002170009

- Закон Республики Бурятия от 26.03.2005 N 1054-III «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в республике Бурятия», (с изменениями на 13 марта 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/802052253

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.07.2014 N 323 «Об утверждении Порядка регистрации домашних животных в Республике Бурятия» (с изменениями на 14 января 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/412329511


- Приказ Управления Ветеринарии Республики Бурятия от 10.05.2017 № 01-06-71/1
«О утверждении порядка проведения оценки численности безнадзорных домашних животных в Республике Бурятия»
http://docs.cntd.ru/document/450308678


Ситуация с закупками, объявляемыми в Республике Бурятия в 2020 г., является неоднородной.

Объявляются как закупки, в полной мере учитывающие в документации нормы действующего законодательства, так и закупки, отличающиеся краткостью Технического задания, содержащие лазейки и неточности, а также закупки, содержащие грубые нарушения законодательства в различных частях документации.

Заказчики данного субъекта далеко не всегда учитывают нормы ФЗ 498 при подготовке закупочной документации, например, допускают гибель животных при отлове, не предусматривают возможность пожизненного содержания в приюте, зачастую не прописывают метод регулирования численности популяции, ограничиваясь только перечнем возможных мероприятий, в ряде случаев не указывают требования к закупаемым услугам, иногда вообще не указывают в документации перечень нормативных правовых актов, действующих в данной сфере, или же указывают их неполностью или некорректно.

Очень часто помимо неточностей в Технических заданиях имеют место грубые ошибки при расчете НМЦК, например, в части применяемого метода расчета, указания единой цены за комплекс услуг вместо цены каждой закупаемой услуги, а также некорректного формирования Извещения (без учета ч.2 ст. 42 ФЗ 44).

Все это в совокупности создает возможности и благоприятную почву для выхода недобросовестных игроков и для высокой конкуренции между добросовестными исполнителями и недобросовестными.

Непонимание рядом заказчиков того, что в отношении каждого животного состав услуг будет разный и оплата единой цены за любой комплекс услуг ошибочна, в сочетании с отсутствием с Техническом задании указания на метод регулирования численности, способствуют применению именно негуманного метода работы - для недобросовестных исполнителей логика такова: зачем содержать, вакцинировать и стерилизовать животных, если можно отловить и усыпить, получив те же средства и по сути не нарушив условия контракта.

Ряд Заказчиков прислушиваются к аргументированным замечаниям и вносят изменения в документацию, но не все, поэтому работа в данном направлении еще не завершена.

По этой причине ситуацию пока нельзя назвать благополучной, несмотря на то, что принят целый ряд нормативных правовых актов.

Проблема переизбытка популяции стоит в данном регионе остро, о чем есть ряд публикацией в СМИ:

https://burunen.ru/site/news?id=31282

https://www.infpol.ru/207654-sobachiy-biznes-za-sh...

https://www.baikal-daily.ru/news/16/382266/

30.12.20
Ваш вопрос
Укажите электронную почту, куда отправить ответ