АМУРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 4
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: 3
Частные приюты: 1
Субсидии: отсутствуют

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными правовыми актами
Амурской области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Амурской области
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Амурской области от 07.11.2019 № 428-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2800201911080001

- Постановление Правительства Амурской области от 26.12.2019 № 770 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Амурской области»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2800201912270003

- Постановление Правительства Амурской области от 30.12.2019 № 785 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных на территории Амурской области»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2800201912310006

- Порядок учета безнадзорных животных в приютах Амурской области, утвержденный приказом Управления ветеринарии Амурской области от 31.12.2013 № 404-ОД
https://vet.amurobl.ru/pages/documents/prikazy-upravleniya-veterinarii-i-plemennogo-zhivotnovodstva-amurskoy-oblasti/prikaz-upravleniya-veterinarii-i-plemennogo-zhivotnovodstva-amurskoy-oblasti-ot-31-12-2013-404-od-ob/

- Постановление Правительства Амурской области от 19 февраля 2020 года № 55 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета муниципальным районам и городским округам Амурской области на осуществление государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
http://docs.cntd.ru/document/561746524

- Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2019 года № 776 «Об утверждении стоимости затрат на выполнение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на одно животное без владельца»
http://docs.cntd.ru/document/561662125

- Постановление Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 781 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области обращения с животными на территории Амурской области"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2800201912310008

- Приказ Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 06.03.2020 № 14-од
"Об утверждении Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и Порядка размещения сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2801202003110003




Государственный региональный надзор осуществляется Управлением ветеринарии и племенного животноводства Амурской области.

Остро строит вопрос о необходимости приютов.

Власти обещают их создать. Шаги в этом направлении совершаются.
https://www.amurobl.ru/posts/news/v-priamure-mogut-poyavitsya-mezhmunitsipalnye-priyuty-dlya-zhivotnykh/
https://www.ampravda.ru/2019/11/07/091988.html
https://www.ampravda.ru/2020/02/06/093785.html

В.В. Бурматов включил данный регион в перечень сорвавших исполнение Федерального закона 498 и не построивших необходимое количество приютов.
https://riabir.ru/lenta/novosti/eao-sryvaet-ispolneniya-zakona-ob-otvetstvennom-otnoshenii-k-zhivotnym-predsedatel-komiteta-po-ekologii-i-ohrane-okruzhayushhej-sredy.html

На сегодняшний день, проблема животных без владельца остро стоит в большинстве населенных пунктов области. При этом работа по их отлову и созданию в районах приютов для животных идет недостаточно быстро. Заметны усилия в данном направлении в Белогорске, Благовещенске и Благовещенском районе.

Только два муниципальных образования – Благовещенск и Циолковский – ведут отлов животных на своих территориях. Контракты заключили в Прогрессе и Бурейском районе. На большинстве территорий главы сталкиваются с тем, что не находится желающих заниматься подобного рода деятельностью.

В результате из 10 миллионов рублей, запланированных на отлов и содержание бездомных собак в регионе, за пять месяцев муниципальным образованиям удалось освоить только 15 %. При этом многие города и районы области неоднократно жаловались на недостаток финансирования.

За последний год приюты для животных появились в Свободном, Прогрессе, Райчихинске и Циолковском. До конца года сеть приютов и служб отлова животных должны появиться на территории всего региона.
https://www.amur.info/news/2020/06/18/174522

Ситуация с закупками, объявляемыми в 2020 году, является разнородной в данном субъекте. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и не вызывает вопросов. При этом, объявляются и закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, а содержатся упущения (например, не учтены какие-либо нормы ФЗ 498). Но помимо этого были выявлены и закупки, содержащие вопиющие нарушения, например, допускающие умерщвление в процессе отлова, эвтаназию по непредусмотренным законом основаниям, неверный метод регулирования численности. Также имеются закупки с чрезвычайно кратким Техническим заданием, где отсутствуют какие-либо четкие требования к качеству услуг.

Характерно, что крупные города осуществляют закупке по большей части верно, а документация небольших муниципальных образований и районов содержит множество нарушений.

Это свидетельствует о том, что закрепленные на бумаге федеральные и региональные нормы осознаны еще не всеми заказчиками и закупочная документация в ряде случаев формируется без их учета. Надеемся на изменение ситуации в лучшую сторону.


30.12.2020
Ваш вопрос
Укажите электронную почту, куда отправить ответ