АЛТАЙСКИЙ
КРАЙ
Пункты временного содержания: отсутствуют
Общественные организации: 3
Государственные приюты: отсутствуют
Муниципальные приюты: отсутствуют
Частные приюты: 2
Субсидии: отсутствуют

Приюты (частные):

1. ИП Гайдадым Е.Ю. (г. Славгород)

2. Алтайская краевая ООЗЖ "Котопес", г. Рубцовск

3. АНО "Преданность", г. Бийск

4. Барнаульская ООО "Ласка"

5. Приют "Шанс", г. Заринск

*по официальным данным на 01.01.2021
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Алтайского края и закупками, объявляемыми
на регулирование численности
животных без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Алтайском крае
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 107-ЗС «О наделении органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по обращению с животными без владельцев», в ред.от 24.12.2019 г.
http://docs.cntd.ru/document/430598182

- Приказ Управления ветеринарии Алтайского края от 07 октября 2020 года № 344-п «Об утверждении Административного регламента исполнения управлением ветеринарии Алтайского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными»
http://docs.cntd.ru/document/570954098

- Приказ Управления ветеринарии Алтайского края от 06 мая 2020 года № 138-п «Об утверждении форм документов, связанных с осуществлением на территории Алтайского края мероприятий по обращению с животными без владельцев»
http://docs.cntd.ru/document/570774990

- Постановление Администрации Алтайского края от 27 марта 2020 года № 135 «Об утверждении Порядка организации и осуществления управлением ветеринарии Алтайского края государственного надзора в области обращения с животными»
http://docs.cntd.ru/document/570717458

- Приказ Управления ветеринарии Алтайского края от 23 августа 2019 года № 225-п «Об утверждении стоимости услуг, необходимых для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий по обращению с животными без владельцев в части их отлова, содержания и возврата на прежние места обитания» (с изменениями на 18 февраля 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/561519617

- Постановление Правительства Алтайского края от 13.02.2020 № 52 "Об утверждении порядка осуществления на территории Алтайского края деятельности по обращению с животными без владельцев"
http://docs.cntd.ru/document/561755502

- Постановление Правительства Алтайского края от 02.03.2020 № 87 «Об утверждении правил организации на территории Алтайского края приютов для животных и установления норм содержания животных в них»
http://docs.cntd.ru/document/561755866

- Постановление Правитель­ства Алтайского края от 26.01.2016 № 18 «Об утверждении порядка предоставле­ния субвенций на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий по обращению с животными без владельцев в части их отлова и содер­жания».
http://docs.cntd.ru/document/432844285


Управлением ветеринарии Алтайского края осуществляется государственный надзор в области обращения с животными.
https://vet.alregn.ru/

В Барнауле действует частный приют «Ласка». В нем содержится несколько десятков животных. В 2019 году он выиграл президентский грант.
http://www.priuti.ru/about/

В приюте для животных «Бусинка», расположенном в Барнауле, находится 450 подопечных. Поддержки властей он не имеет.
https://xn----ctbhcbtapdmikb4a2a0m.xn--p1ai/news/myivmeste-altayskie-volonteryi-zabotyatsya-o-bezdomnyih-zhivotnyih/

В.В. Бурматов включил данный регион в перечень сорвавших исполнение Федерального закона 498 и не построивших необходимое количество приютов.
https://ria.ru/20200110/1563241401.html

Закупочная документация, размещаемая в 2020 г., в большинстве случаев предусматривает проведение в отношении животных полного комплекса мероприятий, установленных законодательством, включая содержание, вакцинацию, стерилизацию, мечение и возврат в среду. При этом, в документации имеются размытые формулировки, неточности и лазейки, по факту позволяющие обойти нормы и подменить метод регулирования. В ряде случаев допускается гибель при отлове, указаны расширенные и показания к эвтаназии, не в полной мере учитываются требования Федерального законодательства об обращении с животными, услуга стерилизации предусмотрена не для всех отловленных животных, зачастую цена формируется некорректно.

Нормативы расчета субвенции дифференцированы по услугам, что является важным фактором для формирования документации (даже если не применяется метод анализа рынка).

Но пока в регионе не появятся приюты, не стоит надеяться на полноценную реализацию Закона 498-ФЗ.


Данные актуальны на 02.11.2020
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ