РЕСПУБЛИКА
АЛТАЙ
Согласно официальному ответу в Республик Алтай расположен 1 пункт временного содержания "Джульбарс" в г. Горно-Алтайск
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Республики Алтай и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Республике Алтай
Действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Республики Алтай от 19.12.2014г. N 91-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по безнадзорным животным на территории Республики Алтай» (ред. от 10.04.2020)
http://docs.cntd.ru/document/423977016

- Постановление Правительства Республики Алтай от 06.02.2015 г. № 36 «Об утверждении порядка предоставления и расходования органами местного самоуправления в Республике Алтай субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Алтай по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай» (в ред. от 23.06.2020)
http://docs.cntd.ru/document/424028286

- Приказ Главного Государственного ветеринарного инспектора Республики Алтай от 22.05.2017г. № 34-Г «Об утверждении Инструкции по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай» (в ред. от 4 июля 2018 года)
http://docs.cntd.ru/document/450251738

- Постановление Правительства Республики Алтай от 10 сентября 2020 года № 300 Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Алтай
http://docs.cntd.ru/document/570923510

- Приказ Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 08 мая 2020 года № 143-П «Об утверждении нормативов средней стоимости услуг по осуществлению отдельных государственных полномочий Республики Алтай по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай» (с изменениями на 22 июня 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/570773265

- Приказ Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 01 апреля 2020 года № 112-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Республики Алтай» (с изменениями на 29 июля 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/570739368

- Приказ Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 01 апреля 2020 года № 111-П «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай» (с изменениями на 29 июля 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/570739355


Органом государственного надзора в области соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев является Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай.
http://vet04.ru/

В Горно-Алтайске идет строительство стационарного приюта для безнадзорных животных, который откроется уже в этом году. В дальнейшем планируется строительство еще двух таких объектов в муниципалитетах региона.
https://zvezdaaltaya.ru/2020/08/edinorossy-posetili-prijut-dlya-beznadzornyh-zhivotnyh-v-gorno-altajske/
https://www.bankfax.ru/news/135633

В Чойском районе края, несмотря на поступившие субвенции в местный бюджет, администрация района не проявила инициативы в поисках исполнителя по обращению с безнадзорными животными. Из-за бездействия чиновников органы прокуратуры внесли представление главе района.
https://regnum.ru/news/accidents/2990023.html

Таким образом, приютов в регионе все еще нет, но услуги по отлову и содержанию закупаются. И даже уже действующим приютам помощь не оказывается, все лежит на плечах волонтеров.

В 2020 г. в ЕИС размещено небольшое число закупок на услуги по обращению с животными. Закупочная документация размещенных закупок вызывает целый ряд замечаний: допускается умерщвление животных при отлове, прописаны расширенные и размытые основания эвтаназии, заранее указано число животных под умерщвление, не учтены многие нормы действующего Федерального законодательства об обращении с животными. Таким образом, документация предусматривает применение в качестве ключевого метода умерщвления большей части отловленных животных и не приведена в соответствие с федеральными нормами и законным методом регулирования численности.

Весьма негативным фактором является неверное формирование цены контракта: рынок не исследуется, за основу берутся нормативы, разработанные ветеринарией для расчета объема субвенций. С таким подходом, предпосылок к появлению в регионе добросовестных исполнителей программы ОСВВ, не создано. Ситуация вызывает опасения.

Данные актуальны на 02.11.2020 г.

    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ