В разработке
скоро здесь появится информация
УЛЬЯНОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Ульяновской области и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Часть 1: Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Ульяновской области
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

1. Постановление Правительства Ульяновской области № 467-П от 28.12.2010 "Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ульяновской области". в ред. от 08.06.2018;

2. Закон Ульяновской области N 158-ЗО от 07.10.2010 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных», в ред. от 31.08.2017.



Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы:

1. Правила отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ульяновской области составлены чрезвычайно кратко, не фиксируют комплексный подход к проблеме гуманного снижения численности безнадзорных животных, не регламентируют порядок осуществления ключевых и обязательных мероприятий, не учитывают передовой опыт других регионов в решении данной проблемы и нуждаются в незамедлительной доработке и уточнении.

В частности, Правила определяют только порядок отлова безнадзорных животных и частично затрагивают порядок проведения осмотра.

В Правилах имеют место следующие существенные пробелы и упущения:

  • Не отрегулирован порядок осуществления транспортировки отловленных животных;
  • Полностью отсутствуют требования к порядку содержания животных в пункте временного содержания;
  • Не установлены требования к таким мероприятиям как карантинирование, вакцинация, стерилизация и кастрация, являющимися ключевыми и позволяющими эффективно снизить численность популяции и добиться улучшения санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе;
  • Не установлены требования к осуществлению учета и мечения отловленных животных;
  • Не определены основания для выбытия животного из пункта временного содержания;
  • Не зафиксирован исчерпывающий перечень ветеринарных оснований для проведения эвтаназии животного, отсутствуют требованию к порядку проведения данного мероприятия;
  • Не зафиксирована необходимость разъяснительной работы с населением, направленной на формирование ответственного отношения к животным и пропаганды массовой стерилизации как эффективного и современного метода достоверного снижения численности популяции;
  • Не зафиксирована периодичность проведения мониторинга численности популяции для формирования объективной картины по данной проблеме (что позволило бы, в том числе, объективно подойти к определению объема закупаемых услуг по отлову и содержанию).

Таким образом, есть основания заключить, что данные Правила не в полной мере регулируют порядок отлова и содержания безнадзорных животных, чем создают почву для несистемного и неэффективного осуществления переданных субъекту полномочий.


2. В Правилах закреплено требование о том, что ловцы обязаны соблюдать принципы гуманного отношения к животным и соблюдать общепринятые нормы нравственности.

Ловцам запрещено жестоко обращаться с животными при их отлове.

Вместе с тем, данные требования не являются конкретными, допускают широту толкования, в том числе, не могут служить фундаментом для осуществления эффективной и прозрачной закупочной деятельности.

В Правилах зафиксированы следующие требования:

  • Бригады по отлову в обязательном порядке в день отлова должны представлять отловленных животных для осмотра специалисту в области ветеринарии в целях выявления у них заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
  • Специалист в области ветеринарии непосредственно после осмотра каждого животного вносит в журнал осмотра отловленных безнадзорных животных сведения о наличии либо об отсутствии у животного заразных или иных болезней.
  • Здоровых отловленных животных бригады по отлову передают в пункты для содержания отловленных безнадзорных животных муниципальных районов и городских округов Ульяновской области для содержания в течение 10 дней, после чего бригады по отлову помещают их в приюты.
  • Таким образом, в Правилах зафиксировано требование о предоставлении отловленных животных для осмотра и дальнейшей передаче здоровых животных в пункт временного содержания и приют, но указанные требования являются фрагментарными, не учитывают и не описывают целый ряд возможных ситуаций, а именно:
  • Не определяют срок передачи животного для осмотра после проведения отлова;
  • Не определяют порядок действий с животными в случае выявления у них каких-либо болезней;
  • Не устанавливают перечень мероприятий, проводимых с животными в пункте временного содержания;
  • Не устанавливают четкий порядок передачи животных из пунктов временного содержания в приюты;
  • Не предусматривают действия в отношении животных в случае отсутствия мест для размещения в приютах;
  • Не определен порядок учета и отчетности при передаче животного: после отлова - на осмотр, затем - в пункт временного содержания.
    Часть 2: Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Ульяновской области

    (Анализ проведен на основании мониторинга закупок за 2018 год)
    Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Ульяновской области за 2018 год позволяет сделать следующие выводы:

    • Закупочная документация, размещаемая муниципальными заказчиками, в подавляющем большинстве случаев содержит признаки нарушения действующего федерального и регионального законодательства, так как по сути, закупаются услуги массового умерщвления животных на этапе отлова, что не предусмотрено действующим законодательством;
    • Технические задания, размещаемые муниципальными заказчиками, не предусматривают проведение подрядчиками всего комплекса мероприятий в отношении безнадзорных животных, в частности, транспортировки, карантинирования, содержания, вакцинации, стерилизации, учета и мечения.
    А включают либо только услугу отлова («отлов вникуда»), либо услуга отлова дополняется услугой содержания малой части отловленных животных.

    При этом, не предусматривается проведение ключевых и обязательных вышеперечисленных мероприятий.

    • Есть основание предполагать, что многочисленные нарушения, содержащиеся в закупочной документации, размещаемой муниципальными заказчиками, создают препятствия для добросовестной конкуренции, так как победителем в текущем году стабильно становится Индивидуальный предприниматель Мадьянкин Сергей Александрович, конкуренция практически отсутствует, контракт заключаются по максимальной цене, что должно попасть в зону внимания соответствующих контрольных и надзорных органов.
    Ситуация с закупками в Ульяновской области является острой и чрезвычайной.

    Бюджетные средства, исчисляемые сотнями тысяч и миллионами рублей, в Ульяновской области на постоянной основе направляются на оплату массового убийства животных, причем на этапе, не предусмотренном для этого и без наличия на это законных оснований.

    В самой закупочной документации муниципальные заказчики предусматривают только мероприятие по отлову, таким образом, подавляющее или все животные лишаются возможности на осмотр специалистом в области ветеринарии, признаются заведомо (на этапе объявления закупки) больными, опасными и агрессивными.

    Неясно, каким образом данная закупочная деятельность согласуется с принципом гуманности и морально-нравственными ценностями, обозначенными в региональном нормативном акте.

    Действия по массовому убийству животных коренным образом противоречат федеральному законодательству и выходят за границы полномочий, переданных субъекту.

    Требуется незамедлительная коррекция закупочной деятельности на регулирование численности безнадзорных животных, которая сложилась в настоящее время.
    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ