В разработке
скоро здесь появится информация
Резолюция по итогам круглого стола о защите прав животных

в г. Воронеж
Резолюция по итогам круглого стола «Защита органами государственной власти и органами местного самоуправления прав граждан в сфере обращения с животными, в том числе без владельцев»
10.07.2019
г. Воронеж

В целях укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными, а также обеспечения реализации на территории Воронежской области Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Воронежской области «Об ответственном обращении с животными, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области», участники круглого стола рекомендуют следующее:


1. Правительству Воронежской области:

- организовать разработку государственных программ Воронежской области в области обращения с животными, обеспечить их утверждение и реализацию;

- определить уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в области обращения с животными, в том числе уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – уполномоченный орган в области обращения с животными).

2. Правительству Воронежской области совместно с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, управлением ветеринарии Воронежской области при участии Управления Росприроднадзора по Воронежской области (по согласованию), Управления Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям (по согласованию), представителей социально ориентированных некоммерческих организаций:

- разработать план мероприятий («дорожную карту») по реализации положений Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ и Закона Воронежской области «Об ответственном обращении с животными, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области»;

- включить в данный план мероприятий положения Стандарта организации работы с безнадзорными животными в регионах, а также Методических рекомендаций, разработанных Агентством стратегических инициатив (г. Москва) с учетом примеров лучшей практики субъектов Российской Федерации.

3. Администрациям муниципальных районов и городских округов Воронежской области – прекратить незаконную практику массового умерщвления безнадзорных животных на территории области.

4. Управлению региональной политики правительства Воронежской области – провести разъяснительную работу со СМИ в части недопущения разжигания социальных конфликтов по вопросу обращения с животными, категорического недопущения и пресечения призывов к нарушению закона, к жестокому обращению с животными.

5. Уполномоченному органу в области обращения с животными:


- установить порядок организации и деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них;

- установить порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;

- обеспечить создание приютов для животных и их функционирование на территории Воронежской области.

6. Уполномоченному органу в области обращения с животными, администрациям муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) при участии социально ориентированных некоммерческих организаций – «запустить» масштабную социальную рекламу по вопросу ответственного обращения с животными.

7. Контрольно-счетной палате Воронежской области:


- включить в план контрольных мероприятий проверку исполнения государственных полномочий по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных;

- привлечь к проверке представителей социально ориентированных некоммерческих организаций.

8. ГУ МВД России по Воронежской области (по согласованию):


- провести разъяснительную работу с населением по вопросу недопустимости жестокого обращения с животными, самоуправного их уничтожения (с участием участковых уполномоченных полиции, СМИ, путем размещения материалов на официальном сайте и др.);

- разработать методические рекомендации для сотрудников полиции и населения по вопросу последовательности действий в случае наблюдения фактов жестокого обращения с животными.



Также, юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных" Екатерина Кузьменко внесла дополнения к резолюции по теме составления грамотной закупочной документации:

1. Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере обращения с животными разработать типовой проект закупочной документации на данный вид услуг.

К разработке типовой закупочной документации на данный вид услуг привлечь представителей УФАС Воронежской области, представителей Прокуратуры Воронежской области, общественные организации, обладающие профильном оптом в сфере закупочной деятельности.

При ее формировании учесть:

- Необходимость исключения из Технического задания пункта о возможности отстрелов животных из огнестрельного оружия,

- незаконность отлова животных с целью их умерщвления (усыпления/ эвтаназии/ утилизации),

- недопустимость указания в закупочной документации числа животных (или процента от общего числа), которые должны быть умерщвлены (эвтанизированы, утилизированы),

- необходимость однозначного указания в Техническом задании на применение метода массовых стерилизация как единственного для снижения численности популяции,

- необходимость подробного и четкого отражения в Техническом задании комплекса услуг в отношении животных без владельцев, а именно следующих услуг:

отлов животных без владельцев,

транспортировка животных без владельцев в приют,

первичный осмотр и оценка специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют,

оказание неотложной ветеринарной помощи (в случае необходимости),

регистрация и учет всех отловленных животных,

содержание животных без владельцев на карантине под наблюдением специалиста в области ветеринарии,

лечение животных без владельцев (умерщвление осуществляется только в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособного животного при наличии достоверно установленного специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного),

обработка животных без владельцев против экто- и эндопаразитов,

ежедневное содержание животных, включающее кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря,

вакцинация от бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных,

стерилизация (кастрация),

маркирование (мечение),

послеоперационный уход,

транспортировка и возврат на прежние места обитания не проявляющих агрессию, вакцинированных и стерилизованных животных,

содержание животных, возврат которых в среду обитания невозможен, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.


- необходимость указания в Техническом задании нормы о том, что истечение срока заключенного контракта не освобождает исполнителя (подрядчика) от обязанностей по дальнейшему содержанию животных, находящихся в приюте по факту на дату истечения контракта и выпуск которых в среду обитания является невозможным,

- необходимость расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) с учетом того, что для всех подлежащих отлову животных должно быть предусмотрено оказание полного комплекса мероприятий, включая отлов, транспортировку в приют, осмотр, содержание, обработку, вакцинацию, стерилизацию, послеоперационный уход.

2. Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере обращения с животными провести рабочие встречи с Заказчиками, объявляющими закупки на регулирование численности животных без владельцев, со следующими целями:

- доведения до Заказчиков необходимости приведения закупочной документации в строгое соответствие с нормами законодательства, необходимости исключения из Технического задания пункта об отстрелах или иных способах массового умерщвления животных,

- обращение внимания на закрепленную законодательством ответственность Заказчиков за соответствие закупочной документации нормам законодательства, эффективность мероприятий и достижение целей закупки.

А также на необходимость объективной приемки оказанных подрядчиками услуг по объему и качеству, недопустимость приемки и оплаты услуг, оказанных с нарушениями законодательства (в частности, недопустимости приемки и оплаты услуг по массовому умерщвлению животных),

- доведение рекомендации использовать при объявлении закупок типовую закупочную документацию,

- обращение внимание на важность корректного расчета НМЦК, методом сопоставимых рыночных цен, с целью создания предпосылок для полноценной работы подрядчиков в строгом соответствии с законодательством, исключения подмены гуманных методов на негуманные,

- разъяснение необходимости исключения практики формирования НМЦК исходя из гипотез о том, сколько процентов отловленных животных будут больны и сколько здоровы. Вместо этого, для всех подлежащих отлову животных надлежит предусмотреть оказание полного комплекса мероприятий,

- обращения внимания на необходимость планирования средств на 2020 год на данные цели с учетом норм законодательства, вступающих в силу с 01.01.2020 г.

3. Прокуратуре Воронежской области ужесточить надзор за соответствием размещаемой Заказчиками закупочной документации нормам законодательства.

4.Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере обращения с животными рассмотреть вопрос о необходимости регулярного проведения мониторинга численности популяции с целью объективного понимания масштаба проблемы, ее динамики, а также объективного формирования объема закупаемых услуг по регулированию численности, предусмотреть средства на данную цель.

Итоговые материалы в СМИ по данной теме:

Воронежская Облдума приняла закон об ответственном обращении с животными

Воронежцев обяжут стерилизовать, чипировать и завещать наследникам своих домашних питомцев

Проблему бездомных животных в Воронеже решат за счет областного бюджета

Запрос на справедливость. Как будет работать закон о животных в Воронеже