Государственный региональный надзор осуществляет Главное управление ветеринарии Омской области.
Региональные НПА соответствуют Федеральному законодательству и не содержат грубых нарушений. Постановление Правительства Омской области от 10.06.2020 № 216-п предусматривает карантинирование животных в течение 10 календарных дней, а также полный комплекс ветеринарных услуг, предусмотренный 498-ФЗ. Общее время содержания неагрессивных животных в приюте составляет 21 день.
Приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 2 декабря 2020 года № 7 устанавливает нормативы расчета субвенций по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Норматив расходов на услуги, входящие в программу ОСВВ, составляет 5374,00 руб., что намного ниже актуальных рыночных цен.
Омские зоозащитники и руководители собственных приютов для бездомных животных просят властей Омской области обратить внимание на ситуацию в регионе и призывают к диалогу. Волонтеры и зоозащитники региона очень обеспокоены тем, что происходит в Омской области с бездомными животными. Волонтеры Омска стараются изо всех сил, но поток бездомных животных не останавливается.
https://superomsk.ru/news/115589-omskie_zoozachshitniki_prizvayut_vlastey_k_dialogu/Омскому приюту для животных исполнилось два года. Сегодня в нём содержится 420 собак. В мае 2020 года БУ «Спецавтохозяйство» превратилось в «Муниципальный приют для животных», который с тех пор работает с «бездомышами» строго по программе: отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск. Сегодня помимо взрослых собак, приют «воспитывает» 50 щенков.
https://bk55.ru/news/article/202885/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.comВ Омске старейший приют для бездомных собак оказался на грани закрытия. Приют «Друг» задолжал администрации города более полумиллиона рублей.
https://www.asi.org.ru/news/2022/05/30/v-omske-starejshij-priyut-dlya-bezdomnyh-sobak-okazalsya-na-grani-zakrytiya/Ситуация с закупками, объявляемыми в Омской области в 2021-2022 гг., является разнородной с тенденцией в негативную сторону. Объявляются закупки, документация которых приведена в соответствие с нормами действующего законодательства, является подробной и четкой. При этом, объявляются закупки, в документации которых нормы действующего законодательства отражены не в полной мере, есть упущения. Например, не учтен ряд ключевых положений ФЗ 498, не прописан метод регулирования численности популяции, а только содержится перечень возможных мероприятий.
Помимо недочетов в Техническом задании, которые сами по себе создают предпосылки для выхода недобросовестных исполнителей, большинство заказчиков производят расчет НМЦК и формируют извещение некорректно.
Большая часть заказчиков при расчете НМЦК необоснованно отказываются от метода анализа рынка. Они используют для формирования НМЦК цены, применяемые при расчете субвенций, взятые из Приказа Главного управления ветеринарии Омской области от 2 декабря 2020 года № 7. Так, за комплекс услуг, входящих в программу ОСВВ, предусмотрена оплата в размере 5374,00 руб. И это начальная цена, от которой произойдет еще и падение. Это один из самых низких показателей в стране. Помимо этого, услуги объединяются в группы и устанавливается цена за несколько услуг вместе, что категорически неверно и создает предпосылки для неоказания услуг и других нарушений, а также для оплаты фактически неоказанных услуг. Учитывая, что рыночные цены по факту в разы выше, можно с сожалением предположить, каким образом на деле исполняются контракты и какие услуги оказываются за столь низкую оплату. Результатом этого является остро стоящая проблема переизбытка популяции.