В разработке
скоро здесь появится информация
НОВОСИБИРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Новосибирской области и закупками,
объявляемыми на регулирование
численности животных
без владельцев
Часть 1: Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Новосибирской области
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Новосибирской области от 20.05.2004 г. № 184-ОЗ «Об общих положениях содержания собак и кошек в Новосибирской области»
Ознакомиться с Законом


2. Закон Новосибирской области от 06.12.2013 № 389-Оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»
Ознакомиться с Законом


3. Закон Новосибирской области от 03.02.2016 № 34-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»
Ознакомиться с Законом


4. Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 года N 464-П «Об утверждении правил отлова и содержания безнадзорных животных в Новосибирской области»
Ознакомиться с Постановлением


5.
Постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2018 № 426-п «Об установлении Порядка расходования бюджетами муниципальных образований Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»
Ознакомиться с Постановлением
Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы:

1. Закон Новосибирской области от 20.05.2004 г. № 184-ОЗ устанавливает порядок содержания собак и кошек в Новосибирской области.

  • Закон содержит перечень основных понятий, которым даны определения.
  • Закон определяет порядок и принципы содержания домашних животных, а также обязанности их владельцев.
  • Отдельная статья регламентирует порядок отлова животных.
  • Установлен запрет на жестокое обращение с животными при отлове.
  • Не допускается отлов безнадзорных собак и кошек с целью умерщвления, кроме собак и кошек, больных заболеваниями, опасными для жизни человека.- Отловленные безнадзорные собаки и кошки подлежат клиническому осмотру специалистом в области ветеринарии.
  • Информация об отловленных собаках и кошках является доступной и открытой.
  • Отловленные собаки и кошки, имеющие учетный знак, а также отловленные служебные, охотничьи и другие породистые собаки содержатся отдельно от остальных собак и кошек в приёмнике в течение шести месяцев. По истечении шести месяцев данные собаки и кошки в случае, если они не возвращены их собственникам, не переданы или не проданы заинтересованным лицам, подлежат кастрации (стерилизации) и помещению в приюты для безнадзорных собак и кошек. В случае возврата собак и кошек собственникам приюты для безнадзорных собак и кошек имеют право на возмещение собственниками необходимых расходов, связанных с содержанием их собак и кошек.
  • В случае, если отловленные собаки и кошки не возвращены собственникам, не проданы или не переданы заинтересованным лицам и отсутствует возможность помещения данных собак и кошек в приют для безнадзорных собак и кошек в соответствии с требованиями настоящей статьи, допускается возвращение данных собак и кошек на место отлова.

Порядок имеет гуманистическую направленность.

Говоря об упущениях, необходимо отметить, что предусмотрен полный комплекс мероприятий, но при этом массовая стерилизация и вакцинация не зафиксирована как метод регулирования численности безнадзорных животных.


2. Законом Новосибирской области от 06.12.2013 № 389-Оз органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

  • Законом определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий, а также порядок предоставления субвенций на их реализацию и отчетности за них.


3. Закон Новосибирской области от 03.02.2016 № 34-ОЗ разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
  1. принятие законов Новосибирской области в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
  2. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:
  1. утверждение правил отлова и содержания безнадзорных животных;
  2. принятие нормативных правовых актов в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
  3. иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, относятся:
  1. организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
  2. иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


4. Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 года N 464-П
утверждены правила отлова и содержания безнадзорных животных в Новосибирской области.

  • Установлен запрет на жестокое обращение с животными при отлове, транспортировке и содержании.
  • Зафиксировано, что при отлове и транспортировке безнадзорных животных должны быть использованы специальные средства и технические приспособления, не травмирующие животных при отлове, и специально оборудованные транспортные средства для перевозки отловленных животных, с соблюдением ветеринарно-санитарных и санитарно-эпидемиологических требований.
  • Также закреплена необходимость использовать специально оборудованный автомобиль для транспортировки отловленных животных, с надписью с ясно читаемым названием и телефонным номером юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Зафиксирована обязанность осмотра каждого безнадзорного животного ветеринарным специалистом после транспортировки в место содержания, а также собственно обязанность содержания.
  • Необходимо отметить, что при общем гуманистическом векторе данных Правил, они определяют начальный этап работы с животными - отлов и транспортировку и достаточно кратко излагают требования к дальнейшим мероприятиям.


5. Постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2018 № 426-п устанавливает Порядок расходования бюджетами муниципальных образований Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Порядок устанавливает порядок предоставления субвенций, их расходования и отчетности за эти средства.

Установлено, что Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.

Нормативные правовые акты, действующие в Новосибирской области, имеют гуманный общий вектор, вместе с тем, имеют ряд упущений, в частности:

  • Массовая стерилизация и вакцинация не обозначены как метод снижения численности популяции (хотя данные мероприятия предусмотрены),
  • Не закреплена необходимость проведения разъяснительной работы с населением, направленной на формирование ответственного отношения к животным,
  • Не закреплена необходимость проведения мониторинга численности популяции.
    Часть 2: Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Новосибирской области
    • Закупочная документация, размещаемая заказчиками Новосибирской области, предусматривает проведение в отношении безнадзорных животных полного комплекса мероприятий (услуг), а именно: отлова, транспортировки, осмотра, содержания и ухода, вакцинации, стерилизации, мечения, учета. Предусмотрен выпуск неагрессивных, вакцинированных и стерилизованных животных в среду их прежнего обитания. Весь комплекс мероприятий предусмотрен для всех животных, подлежащих отлову.
    • Технические задания изложены подробно, четко. Качество их подготовки может являться образцом для других регионов.
    • Цена за комплекс мероприятий является адекватной рынку, достойной, позволяет реализовать в отношении животных предусмотренный комплекс мероприятий.
    • Из замечаний, можно отметить следующее: заказчики объявляют цену за весь комплекс услуг в отношении одного животного.
    При этом, верным является объявление цены отдельно за каждое мероприятие, входящее в комплекс. Так как в отношении разных животных состав и объем услуг может быть различным (при формировании цены в данном случае должна быть учтена ч.2 ст.42 ФЗ 44).

    Других замечаний к закупкам не выявлено.

    Можно отметить, что качество проработки закупочной документации в данном субъекте даже выше, чем качество региональных нормативных актов (что встречается весьма редко).


    Дата подготовки Справки - 08.03.2019 г.