В разработке
скоро здесь появится информация
ЛИПЕЦКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Липецкой
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
Часть 1: Анализ ситуации с регулированием в сфере управления численностью безнадзорных животных в Липецкой области
В данном регионе действуют следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Липецкой области от 15.12.2015№481-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»
Ознакомиться с Законом

При формировании закупочной документации заказчики ссылаются на некие Методические рекомендации по организации проведения на территории Липецкой области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Вместе с тем, на официальном сайте Администрации Липецкой области и сайте Управления ветеринарии Липецкой области такой документ отсутствует, найти его не представляется возможным ни в одной справочно-правовой системе. Более того, муниципальные заказчики указывают различные даты издания Методических указаний.


2. В 2015 году в Липецкой области было принято Постановление администрации Липецкой области от 24 июня 2015 года № 319 "Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой области".

Затем, данный нормативный правой акт был признан утратившим силу, что зафиксировано в Постановлении Администрации Липецкой области от 18.01.2016 № 06 "О признании утратившим силу Постановления администрации Липецкой области от 24 июня 2015 года № 319 "Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой области".
Ознакомиться с Постановлением


Таким образом, ситуацию с нормативно-правовым регулированием порядка отлова и содержания безнадзорных животных в Липецкой области справедливо назвать имеющей вакуум.
Анализ вышеперечисленных актов позволяет сделать следующие выводы:

1. Закон Липецкой области от 15.12.2015 № 481-ОЗ наделяет органы местного самоуправления Липецкой области государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

  • Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии.
  • Также Закон содержит методику расчета для определения размера субвенций.
    Часть 2: Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Липецкой области
    Был проведен мониторинг и анализ закупок на отлов и содержание безнадзорных животных в Липецкой области, которые были объявлены в конце 2018 года (на 2019 год) и собственно в 2019 году.

    В данных закупках выявлены признаки нарушений действующего законодательства, а именно:


    1. В данных закупках предусмотрена возможность умерщвления животных в ходе отлова (то есть, на месте, без осуществления осмотра, в непредназначенных для этого условиях, и силами ловца, не являющегося специалистов в области ветеринарии).

    По факту, такая возможность может приводить к применению метода отлова с последующим массовым умерщвлением животных.

    Более того, возможность умерщвления в ходе отлова может создавать почву для завышения подрядчиком объема фактически оказанных услуг и коррупционных проявлений.

    Помимо этого, в Технических заданиях данных закупок предусмотрен широкий спектр оснований для эвтаназии и по итогам осмотра. При этом, данные основания сформулированы общо, позволяя усмотреть их у всех или у большинства животных.

    Таким образом, в ТЗ предусмотрена возможность умерщвления при отлове, а также спектр оснований для умерщвления по итогам осмотра.

    2. Значительная часть закупок предусматривает оказание услуг содержания и стерилизации только для малой части из отловленных животных, а для большинства животных предусмотрен только отлов, эвтаназия и утилизация.

    То есть, заказчик, на этапе объявления закупки, заранее устанавливает, у скольких животных должны будут быть выявлены основания для эвтаназии. По сути, делая методом регулирования метод массового умерщвления.

    Неясно, каковы должны быть действия добросовестного подрядчика в случае, если у всех отловленных животных по итогам проведенного осмотра не выявлены основания для эвтаназии, а услуга содержания предусмотрена заказчикам лишь для малой части животных. Получается, что подрядчик будет вынужден либо нарушать законодательство и «усматривать» основания для умерщвления там, где их нет, либо содержать животных за свой счет.

    Такое формирование закупочной документации со стороны заказчика и указание на эвтаназию большей части животных, по сути, может быть рассмотрено как ограничивающее добросовестную конкуренцию.

    Необходимо также отметить, что такое формирование закупочной документации содержит признаки необъективности описания объекта закупки.

    В ряде закупок длительность содержания животных в пункте временного содержания составляет 5 дней. А согласно Ветеринарным правилам, длительность карантинирования должна быть не менее 10 дней.

    Таким образом, есть основания заключить, что в Липецкой области в качестве метода регулирования численности применяется метод отлова с целью умерщвления большинства из отловленных животных.

    За период с декабря 2018 года по февраль 2019 года включительно, выявлено 14 закупок, содержащих признаки нарушения действующего законодательства, по итогам большинства из них уже заключены муниципальные контракты, идет этап реализации.

    Суммарно, на оплату мероприятий, по своей сути сводящихся к отлову животных с целью последующего умерщвления большей части животных в Липецкой области планируется потратить не менее: 9 572 859 руб. в 2019 году.

    Дата подготовки Справки - 25.02.2019 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ