В разработке
скоро здесь появится информация
КЕМЕРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Справка о ситуации
с региональными нормативными
правовыми актами Кемеровской
области и закупками,
объявляемыми на регулирование численности животных
без владельцев
В Кемеровской области имеет место дефицит правового регулирования в сфере обращения с безнадзорными животными и порядка снижения их численности.
В настоящее время в данном субъекте отсутствует региональный нормативный правовой акт, который бы определял порядок отлова и содержания безнадзорных животных.

В СМИ опубликованы материалы, согласно которым по данному вопросу проводился целый ряд рабочих столов, в том числе, на площадке Общественной палаты области, на которых обсуждалась необходимость принятия такого правового акта, вместе с тем, он так и не был принят.
http://www.opko42.ru/index.php/news/3758-01-03-2017

Помимо этого, на официальном сайте Прокуратуры Кемеровской области размещена информация о том, что Прокурором области в адрес председателя Совета народных депутатов Кемеровской области было внесено предложение о принятии нормативного правового акта о содержании безнадзорных животных. Прокуратура области констатировала наличие пробела правового регулирования в вопросах отлова и содержания безнадзорных животных.
http://www.kemprok.ru/21138.htm

При этом, в 2017 году Управлением ветеринарии области велась работа по подготовке законопроекта «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области отдельными государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных», предусматривающего отлов, содержание, вакцинацию, стерилизацию и выпуск животных в прежнюю среду обитания как метод снижения численности популяции.

Но региональный закон о бездомных животных, разработанный в 2017 году, так и не был внесен в Совет народных депутатов: работа в данном направлении была приостановлена по причине ожидания принятия Федерального закона.

Таким образом, на данный момент, в Кемеровской области действует только один нормативный правовой акт, косвенно относящийся к обозначенным выше вопросам. Им является Решение Кемеровского городского совета народных депутатов от 28.01.2011 № 438 «Об утверждении Правил содержания домашних животных в городе Кемерово». В соответствии с названием документа, он определяет порядок содержания домашних животных.
http://docs.cntd.ru/document/430694797

Важно отметить, что указанные Правила несколько раз подвергались пересмотру по представлению Прокуратуры. В действующей редакции документ является чрезвычайно кратким, неполным, только частично регулирует нормы содержания, передвижения, порядка и возможных мест выгула.




    Часть 2: Анализ закупок на регулирование численности безнадзорных животных в Кемеровской области
    (Анализ проведен на основании мониторинга выборки закупок за 2018 год)
    • Ситуация с закупками на регулирование численности безнадзорных животных в Кемеровской области является негативной.
    • Заказчики в подавляющем большинстве случаев объявляют закупки на отлов с цель умерщвления и утилизации всех отловленных животных, без проведения осмотра, без возможности их содержания и возврата владельцам, без применения стерилизации как метода регулирования численности.

    При этом, заказчики используют термин «иммобилизация», под которым, исходя из контекста, они понимают умерщвление. Состав услуг большинства закупок данного региона представлен услугами: отлов, иммобилизация, транспортировка к месту утилизации трупа.

    Одновременно возмутительным и примечательным является тот факт, что при этом, заказчики обязывают подрядчика действовать в соответствии с нормами федерального законодательства, а также основываться на принципах гуманности.

    Очевидно, что закупочная документация, предусматривающая массовое умерщвление животных, противоречит законодательству, что ставит подрядчика в положение, когда он должен соблюдать ТЗ и исполнить подписанный им контракт, при этом, нарушать законодательство.

    • Необходимо констатировать, что подавляющее большинство закупок, объявленных заказчиками данного субъекта на регулирование численности в 2018 году, являются закупками, содержащими нарушения федерального законодательства, в том числе, ФЗ 44. Помимо этого, ТЗ часто являются нечеткими, формулировки туманными и размытыми, порядок формирования цены неверным.
    • Также необходимо отметить, что закупок на регулирование численности в данном субъекте достаточно много, они характеризуются очень большим объемом.
    • При этом, цена, объявляемая заказчиками, является крайне низкой.

    В закупках, предполагающих отлов, умерщвление и утилизацию, цена за одно животное начинается от 578 рублей, в среднем составляет 850-900 рублей.

    В закупках (их меньшинство), ТЗ которых включает содержание и стерилизацию, цена за комплекс работ в отношении одного животного составляет 1400 -1600 руб. Очевидно, что данная цена недостаточна для качественного осуществления комплекса мероприятий. Есть основание предполагать, что по причине столь нерыночной цене и неточностях формулировок ТЗ, подрядчики по факту не производят содержание и стерилизацию, заменяя это методом массовых эвтаназий, для проведения которых заказчики дают широкий спектр оснований.

    Ситуация с закупками на регулирование численности в данном регионе требует незамедлительного исправления: исключения закупок на отлов с целью иммобилизации и утилизации по причине их незаконности, коррупциогенности и неэффективности.

    Помимо этого целесообразно:

    • Разработка подробного типового ТЗ, включающего весь комплекс услуг в отношении животных,
    • Пересмотр порядка формирования цены, которая должна позволить производить весь комплекс работ и являться рыночной.

    Дата подготовки Справки - 07.01.2019 г.

    Екатерина Кузьменко - юрисконсульт Ассоциации "Благополучие животных", дипломированный специалист
    по государственным и муниципальным закупкам, волонтер с многолетним опытом.
    Ваш вопрос
    Укажите электронную почту, куда отправить ответ